По определению, интернет позволяет получить доступ к огромному количеству информации - к некоторым больше, к некоторым менее необходимым, как истинным, так и ложным. Практически каждый пользователь интернета имеет возможность добавить свои данные к огромному количеству данных, которые можно получить одним щелчком мыши.
В такой ситуации, очевидно, что много информации повторяется, описывается более или менее одинаково. Часто одна и та же информация может появляться несколько раз только на одной странице или портале. Это может помочь в некоторых ситуациях, но в большинстве случаев следует избегать повторения одного и того же действия несколько раз, а также избегать представления контента на сайте таким же образом, как это делают конкуренты.
Дублированный контент - что это?
Это явление можно разделить на два типа. Внешнее дублирование - это ситуация, когда одна часть информации передается одинаковым или очень похожим образом из нескольких разных источников - например, когда одна новость появляется в идентичной форме на нескольких разных новостных порталах. Второй вариант - это дублирование контента в пределах одного веб-сайта, то есть ситуация, когда некоторая информация появляется во многих местах - например, в нескольких вкладках на веб-сайте.
Это явление распространено и настолько широко, что невозможно однозначно сказать, положительно оно или отрицательно. Иногда повторный обмен сообщениями может работать в интересах создателя сайта, например, когда он стал очень популярным и касается темы, которая «не устаревает» и является актуальной в течение длительного времени. Многие фан-страницы на Facebook репостят свои лучшие видео, графику или тексты, благодаря чему они получают некоторую аудиторию с небольшим объемом работы.
Однако то, что работает в социальных сетях, может не всегда подходить для веб-сайта компании, блога или интернет-магазина.
Дублированный контент может быть вредным
Многие факторы определяют успех веб-сайта компании или блога, и уникальность является одним из самых важных. Выделение из толпы помогает в позиционировании веб-сайта - если представить оригинальный, ценный и в целом лучший контент, чем у конкурентов, можно быстро занять верхние позиции в поисковой системе. В случае интернет-магазинов следует избегать дублирования контента, особенно копирование с других веб-сайтов, посвященных той же отрасли.
Хорошим примером здесь являются описания товаров в интернет-магазинах - с одной стороны, это можно считать мелочью, с другой стороны, копируя их у конкурентов, не удастся добиться хороших результатов в позиционировании. Google стремится к максимально возможному разнообразию результатов, отображаемых для пользователя, и поэтому будет пропускать повторяющийся контент.
Это распространяется не только на контент, графику или другие мультимедийные материалы, которые мы размещаем на веб-сайте. Распространенной ошибкой веб-мастеров является также дублирование домашней страницы или подстраниц, т. е. позволяя одной странице отображаться под многими, иногда похожими, адресами.
Где и как стать веб-дизайнером
Чтобы избегать досадных ошибок при создании и публикации контента на сайте, рекомендуем вам пройти курсы веб-дизайна в Москве.