Будущее техосмотра обсудили на прошедшем недавно совещании Минэкономики. Министерство внутренних дел предложило кардинально упростить процедуру, убрав из нее значительную часть обязательных сейчас проверок.
В списке неисправностей, которые могут попасть под сокращение коррозия тормозной системы, поврежденные трубки тормозных трубопроводов, неработающие стеклоомыватели. Ведомство также решило упразднить измерение уровня шума выхлопа и загрязняющих веществ, наличие знака аварийной остановки, огнетушителя и комплектного набора первой помощи. Подтеки на двигателе, трансмиссии, заднем мосте и аккумуляторе тоже в плане на «легализацию». Сюда же записали проверку подходящих мест для установки регзнаков и трещины на ветровом стекле со стороны водителя.
В министерстве назвали такие изменения удобными для всех. Водители будут тратить меньше времени на осмотре, а диагностические центры могут отказаться от части дорогостоящего оборудования. Однако, уже нашлись несогласные. Глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов считает, что выигрыш во времени будет мизерным, а предложенная оптимизация в корне противоречит основной идее проверки безопасности транспортного средства и превращает ТО в фикцию. Глава Гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек частично поддерживает предложенные нововведения. По его мнению, громкость выхлопа сейчас почти никто не меряет должным образом, потому что для этого нужно тихое окружение, а вот от осмотра тормозной системы отказываться нельзя — это важно для безопасности на дорогах.
По информации «Коммерсанта», планируемые изменения пока обсуждаются экспертами отрасли и в готовый документ не собраны. В июне глава ГИБДД Михаил Черников предложил отменить обязательный статус техосмотра — соответствующий законопроект уже подготовлен и отправлен в правительство на рассмотрение. Планируемое сокращение обязательных процедур может стать продолжением этой инициативы.
Начиная с 22 августа для оформления ОСАГО станет ненужна диагностическая карта. При этом обязанность приезжать на техосмотр сохранится — его должны проходить все легковые автомобили старше 4 лет. За отсутствие талона ТО с 1 марта 2022 года будут штрафовать дорожные камеры. Размер наказания — 2 тысячи рублей.