Самый известный в истории наркоторговец, один из богатейших людей планеты колумбиец Пабло Эскобар за свою жизнь приобрел огромное количество автомобилей. На одних он совершал преступления, на других передвигался, когда считался легальным бизнесменом и политиком, некоторые эксклюзивные варианты он просто коллекционировал.
В оставшейся после его гибели автоколлекции престижные Mercedes, Porsche, Rolls-Royce и другие люксовые бренды.
Особняком стоит неприметный автомобиль синего цвета, марку которого, уверен, не назовет большинство читателей. А узнав название модели – Wartburg 311 – задастся вопросом, что это вообще за автомобиль?
Между тем «вартбурги» были весьма прогрессивными для своего времени. Они экспортировались по всему миру, в том числе в США, и конкурировали с моделями для всей семьи от ведущих мировых автомобилестроительных корпораций. В этом не было бы ничего удивительного, если бы не одно но: марка Wartburg производилась в ГДР!
История Wartburg начинается в 1896 году. Именно тогда в немецком городе Айзенах, на родине Иоганна Себастьяна Баха, был основан завод по производству автомобилей, которые изначально получили название Dixi. В 1928 году предприятие выкупил концерн BMW и наладил производство уже собственных моделей. В годы Второй мировой войны на заводе производили мотоциклы для армии Третьего Рейха.
После 1945 года Айзенах оказался в советской зоне оккупации и стал частью Германской Демократической Республики. Поначалу завод в Айзенахе выпускал старые модели BMW, но в 50-е годы западногерманский автогигант сумел отстоять права на бренд и запретил его использовать другим странам. Властям ГДР пришлось срочно переименовывать марку. В качестве названия выбрали главный символ города Айзенах – старинный Замок Вартбург.
Когда мы говорим об автомобилях ГДР, то на ум сразу приходят «трабанты». «Вартбурги» известны намного меньше, потому что почти не поставлялись в СССР. Если проводить аналогию с советским автопромом, то «трабанты» по престижности как «лады», а «вартбурги» как «волги».
Для 50-60-х годов различные автомобили завода Wartburg считались передовыми для своего времени, но уже в середине 70-х производство пришло в упадок. Отсутствие современного модельного ряда и устаревшее оборудование привели к тому, что в 1991 году после объединения Германии, завод просто закрыли. История марки Wartburg закончилась.
Самой известной моделью завода стал Wartburg 311, выпускавшийся в различных вариантах с 1956 по 1967 гг. Трудно поверить, но они экспортировались в десятки стран мира, даже в США и Великобританию. На заводе построили специальную линию для «праворуких» авто.
А главным рынком сбыта стала Южная Америка. Причем туда машины из ГДР поставлялись без шин, неприспособленных к тропической влажности, а «обувались» уже на месте. Низкая цена по сравнению с американскими аналогами и отличная живучесть в непростых климатических условиях сделали Wartburg 311 довольно популярным автомобилем на континенте. Настолько, что в Аргентине построили завод, выпускавший восточногерманские «вартбурги» по лицензии.
Теперь вы поняли, как Пабло Эскобар мог стать обладателем автомобиля из ГДР. Его двухдверный пикап модификации Wartburg 311/7 происходил из ограниченной серии всего из 85 штук, собранных в 1959 году и предназначенных на экспорт. До того как оказаться у легендарного наркобарона, машина сменила множество владельцев.
Пабло Эскобар родился 1 декабря 1949 года. Свою криминальную карьеру на улицах колумбийского города Медельин он начал примерно в 18 лет и брался за все, что только можно. Сначала воровал надгробия с местных кладбищ, очищал их и перепродавал заново, потом перешел на контрабанду сигарет и наркотиков из соседнего Эквадора. Тогда именно там, а не в Колумбии были главные центры их выращивания и производства.
Примерно в 1970 году у Пабло появился синий Wartburg 311. Правда, официально автомобиль купил его старший брат Роберто Эскобар, в собственности которого машина и оставалась все время. Известно, что на «вартбурге» братья неоднократно совершали поездки в Эквадор и даже однажды похитили человека.
Свой первый автомобиль, который принес ему первые криминальные деньги и не дал попасть в руки полиции, Пабло Эскобар считал своим талисманом. Перейдя на производство и продажу кокаина, став невероятно богатым и знаменитым он никогда не ездил на стареньком пикапе, по крайней мере, публично, но хранил его и реставрировал. Когда денег стало так много, что дон Пабло стал закупать самые дорогие коллекционные модели, скромный «вартбург» стал первым экспонатом в его личном автомобильном «музее».
2 декабря 1993 года Пабло Эскобар был убит колумбийским спецназом. Через две недели поймали и его брата Роберто, которого в США считали главным финансистом Медельинского картеля. Он отсидел чуть больше 10 лет (из отведенных 16-ти), пережил несколько покушений в тюрьме, а сегодня занимается легальным бизнесом, в том числе выпускает собственную криптовалюту Escobar.
А главный его бизнес – туристический. Его фирмы проводят туры по «местам боевой славы» Медельинского картеля и обслуживают дом-музей Пабло Эскобара в Медельине.
Для дона Роберто все артефакты, связанные с прошлым и с его братом бесценны. А потому он уже много лет отвергает предложения о покупке «вартбурга» из Германии. Дело в том, что на месте завода Wartburg был создан Автомобильный музей, и его владельцы просто жаждут заполучить родной автомобиль, на котором ездил такой известный человек.
Говорят, что немцы предлагали 1 миллион долларов, но получили отказ. Специалисты считают, что если когда-нибудь авто выставят на публичный аукцион, то его легко могут продать за сумму вдвое большую.
Пожалуйста, ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК и ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: