Найти тему
В ЖИЗНИ И В КИНО

Первый автомобиль Пабло Эскобара был сделан в ГДР и стал талисманом для своего владельца

Самый известный в истории наркоторговец, один из богатейших людей планеты колумбиец Пабло Эскобар за свою жизнь приобрел огромное количество автомобилей. На одних он совершал преступления, на других передвигался, когда считался легальным бизнесменом и политиком, некоторые эксклюзивные варианты он просто коллекционировал.

Пабло Эскобар. Общественное достояние
Пабло Эскобар. Общественное достояние

В оставшейся после его гибели автоколлекции престижные Mercedes, Porsche, Rolls-Royce и другие люксовые бренды.

Особняком стоит неприметный автомобиль синего цвета, марку которого, уверен, не назовет большинство читателей. А узнав название модели – Wartburg 311 – задастся вопросом, что это вообще за автомобиль?

Wartburg 311 в Музее Пабло Эскобара, Медельин, Колумбия. Фото с сайта pinterest.com
Wartburg 311 в Музее Пабло Эскобара, Медельин, Колумбия. Фото с сайта pinterest.com

Между тем «вартбурги» были весьма прогрессивными для своего времени. Они экспортировались по всему миру, в том числе в США, и конкурировали с моделями для всей семьи от ведущих мировых автомобилестроительных корпораций. В этом не было бы ничего удивительного, если бы не одно но: марка Wartburg производилась в ГДР!

История Wartburg начинается в 1896 году. Именно тогда в немецком городе Айзенах, на родине Иоганна Себастьяна Баха, был основан завод по производству автомобилей, которые изначально получили название Dixi. В 1928 году предприятие выкупил концерн BMW и наладил производство уже собственных моделей. В годы Второй мировой войны на заводе производили мотоциклы для армии Третьего Рейха.

После 1945 года Айзенах оказался в советской зоне оккупации и стал частью Германской Демократической Республики. Поначалу завод в Айзенахе выпускал старые модели BMW, но в 50-е годы западногерманский автогигант сумел отстоять права на бренд и запретил его использовать другим странам. Властям ГДР пришлось срочно переименовывать марку. В качестве названия выбрали главный символ города Айзенах – старинный Замок Вартбург.

Замок Вартбург. Фото автора статьи
Замок Вартбург. Фото автора статьи

Когда мы говорим об автомобилях ГДР, то на ум сразу приходят «трабанты». «Вартбурги» известны намного меньше, потому что почти не поставлялись в СССР. Если проводить аналогию с советским автопромом, то «трабанты» по престижности как «лады», а «вартбурги» как «волги».

Для 50-60-х годов различные автомобили завода Wartburg считались передовыми для своего времени, но уже в середине 70-х производство пришло в упадок. Отсутствие современного модельного ряда и устаревшее оборудование привели к тому, что в 1991 году после объединения Германии, завод просто закрыли. История марки Wartburg закончилась.

Самой известной моделью завода стал Wartburg 311, выпускавшийся в различных вариантах с 1956 по 1967 гг. Трудно поверить, но они экспортировались в десятки стран мира, даже в США и Великобританию. На заводе построили специальную линию для «праворуких» авто.

А главным рынком сбыта стала Южная Америка. Причем туда машины из ГДР поставлялись без шин, неприспособленных к тропической влажности, а «обувались» уже на месте. Низкая цена по сравнению с американскими аналогами и отличная живучесть в непростых климатических условиях сделали Wartburg 311 довольно популярным автомобилем на континенте. Настолько, что в Аргентине построили завод, выпускавший восточногерманские «вартбурги» по лицензии.

Еще один Wartburg 311, также из Колумбии. Фото с сайта pinterest.com
Еще один Wartburg 311, также из Колумбии. Фото с сайта pinterest.com

Теперь вы поняли, как Пабло Эскобар мог стать обладателем автомобиля из ГДР. Его двухдверный пикап модификации Wartburg 311/7 происходил из ограниченной серии всего из 85 штук, собранных в 1959 году и предназначенных на экспорт. До того как оказаться у легендарного наркобарона, машина сменила множество владельцев.

Пабло Эскобар родился 1 декабря 1949 года. Свою криминальную карьеру на улицах колумбийского города Медельин он начал примерно в 18 лет и брался за все, что только можно. Сначала воровал надгробия с местных кладбищ, очищал их и перепродавал заново, потом перешел на контрабанду сигарет и наркотиков из соседнего Эквадора. Тогда именно там, а не в Колумбии были главные центры их выращивания и производства.

Примерно в 1970 году у Пабло появился синий Wartburg 311. Правда, официально автомобиль купил его старший брат Роберто Эскобар, в собственности которого машина и оставалась все время. Известно, что на «вартбурге» братья неоднократно совершали поездки в Эквадор и даже однажды похитили человека.

Свой первый автомобиль, который принес ему первые криминальные деньги и не дал попасть в руки полиции, Пабло Эскобар считал своим талисманом. Перейдя на производство и продажу кокаина, став невероятно богатым и знаменитым он никогда не ездил на стареньком пикапе, по крайней мере, публично, но хранил его и реставрировал. Когда денег стало так много, что дон Пабло стал закупать самые дорогие коллекционные модели, скромный «вартбург» стал первым экспонатом в его личном автомобильном «музее».

Пабло Эскобар. Общественное достояние
Пабло Эскобар. Общественное достояние

2 декабря 1993 года Пабло Эскобар был убит колумбийским спецназом. Через две недели поймали и его брата Роберто, которого в США считали главным финансистом Медельинского картеля. Он отсидел чуть больше 10 лет (из отведенных 16-ти), пережил несколько покушений в тюрьме, а сегодня занимается легальным бизнесом, в том числе выпускает собственную криптовалюту Escobar.

А главный его бизнес – туристический. Его фирмы проводят туры по «местам боевой славы» Медельинского картеля и обслуживают дом-музей Пабло Эскобара в Медельине.

Роберто Эскобар с американскими туристами в доме-музее Пабло. Фото https://en.wikipedia.org/wiki/File:Roberto_Escobar.jpg
Роберто Эскобар с американскими туристами в доме-музее Пабло. Фото https://en.wikipedia.org/wiki/File:Roberto_Escobar.jpg

Для дона Роберто все артефакты, связанные с прошлым и с его братом бесценны. А потому он уже много лет отвергает предложения о покупке «вартбурга» из Германии. Дело в том, что на месте завода Wartburg был создан Автомобильный музей, и его владельцы просто жаждут заполучить родной автомобиль, на котором ездил такой известный человек.

Говорят, что немцы предлагали 1 миллион долларов, но получили отказ. Специалисты считают, что если когда-нибудь авто выставят на публичный аукцион, то его легко могут продать за сумму вдвое большую.

Пожалуйста, ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК и ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: