Впервые трамвай под номером 9 появился в Саратове в ноябре 1926г, но мало кто вспомнит что тогда он соединил Крытый Рынок и Агафоновку, то-есть как сегодняшней маршрут №10! В 1929г была построена новая трамвайная линия , Пролетарская по улице Крайней,Огородной к Площади Орджоникидзе. В конце августа линия была введена в эксплуатацию, в связи с этим был открыт новый трамвайный маршрут №10 Крытый рынок - Пос.Пролетарский, то-есть сегодняшняя 9-ка. В 1935 году маршрут Крытый рынок - Пос.Пролетарский получил свой сегодняшний номер 9. Во времена Второй мировой войны маршрут перестал работать, на тот момент из 15 маршрутов трамвайных работало 9, тогда было не до трамвайного хозяйства. Возобновлена работа 9 маршрута была в конце августа 1949г. В ноябре 1950г работа маршрута была возобновлена полностью, были уложены новые пути. В Августе 1958г состоялся перенос двухпутной трамвайной линии маршрутов №9,10 на улицу Слонова, улица Степана Разина по Астраханской до Рабочей, старая линия была демонтирована. В 1978г было открыто вспомогательное кольцо у Детского парка, которое позволяет сегодня маршрутам 9 и 10 объезжать простои в Мирном переулке, в 1978г в связи со открытием данного кольца, в режиме эксперимента была открыт маршрут 9а Детский парк - Пос.Пролетарский, и 10а Детский Парк - пос. Октябрьский, данные маршруты были отменены в 1983г в связи с нерентабельностью.
До 2001г 9 маршрут обслуживался Кировским трамвайным депо , но в связи с ужасным закрытием Ленинского трамвайного депо и перебросом 11,12 трамваев в Кировское депо 9 маршрут перевели в Заводское депо, так-же были закрыты трамваи №1 и 15, места в Заводском депо освободилось, увы таким печальным способом.В 2000-е года 9 маршрут оставался сверхпопулярным , на маршруте работали только Двойные вагоны они ходили очень часто переполненными. Увы но постепенно ухудшались пути на линии 9 трамвая, на момент августа 2021г это самые худшие трамвайные рельсы в городе Саратов, скорость маршрута постепенно снижалась, плюс открывалось много бессмысленных маршруток дублёров, а так-же подвижной состав становился всё старее, в 2008г в Саратов пришли новые вагоны марки 71-619(КТ) 23 штуки, но в Заводское депо не один из них передан не были. Летом 2012г в режиме эксперимента был открыт маршрут о котором давно все мечтали 8-9 пос.Комсомольский - Мирный переулок , но проработал он пару месяцев, так как работало всего 2 вагона, хотя и их пассажиры ждали! Примерно в 2017-2018г резко сокращается выпуск двойных вагонов на 9 трамвай, что вызывает резкое недовольство жителей Заводского района,мелькают даже видео в сети где в утренний час-пик 9 трамвай переполнен так что зайти можно только на первых остановках , в период 2017-2021г двойные вагоны почти полностью исчезли с маршрута, появляется лишь 1-2 СМЕ эпизодично, это связано как со старость вагонов , так и с ужасным состоянием рельсового полотна в Заводском районе. Не смотря на это всё маршрут остаётся популярным даже не смотря на кучу маршруток дублёров. Надежды на улучшение наметились Весной 2021г , в Заводское трамвайное депо пришло 30 вагонов Марки Татра, 9 маршрут стал ходить намного чаще, вагоны весьма удобные, в некоторых есть кондиционеры, качественные сиденья, печки, подробно о Татрах на 9-ке здесь. Так-же появилась информация о ремонте путёвого хозяйства на 8-9 маршрутах, начать этот ремонт нужно как можно быстрее. Уже давно назрела необходимость полного продление 9 маршрута в пос.Комсомольский, и тогда можно будет отменить многочисленные дублёры, но для этого должен начаться ремонт путей. Маршрут очень нужный и надеюсь всё будет с ним хорошо и он будет продлён в пос.Комсомольский!