Давненько у нас не было рецензий на детективные произведения и речь конечно о произведениях того времени, когда мужчины носили шляпы, а женщины были нарочито манерны, не было места политкорректности, а в воздухе витал запах риска и наживы.
Писатель Рэймонд Чандлер ассоциируется у меня с детективной серией книг, даже и не помню какого издательства, которые выпускались в твердом переплете и были тактильно приятны из-за своей твердой обложки белого цвета с американским флагом, но при этом сами страницы книги никак нельзя было назвать качественными.
Филип Марлоу
И сегодня я хочу вспомнить первый роман цикла Чандлера о детективе Филипе Марлоу - "Вечный сон". Который и познакомит нас с одним из знаковых героев автора.
По этим подлым улицам должен идти человек, который сам не подлый, который не запятнан и не боится ... Он герой, он-все. Он должен быть совершенным человеком, обычным человеком и в то же время необычным человеком.
Таков Кодекс Частного сыщика, определенный Рэймондом Чандлером в его эссе 1944 года "Простое искусство убивать".
Таким человеком был Филип Марлоу, частный детектив, образованный, героический, уличный, суровый индивидуалист и герой первого романа Чандлера "Большой сон". Эта работа утвердила Чандлера как мастера "крутого" детективного романа, а его четкий и литературный стиль письма завоевал ему широкую аудиторию, которая варьировалась от обывателя до самого искушенного интеллектуала.
"Вечный сон"
Миллионер с быстро ухудшающимся здоровьем нанимает Филиппа Марлоу для расследования, казалось бы, простого шантажа, связанного с одной из его дочерей. Циничный Филип берет только 25 долларов в день плюс расходы. За эти деньги в него несколько раз стреляли, он был нокаутирован ударом в голову, встречался с несколькими мертвецами и помогал некоторым из них встретить свою раннюю кончину прямо и косвенно. Я бы сказал, что он получил много впечатлений по очень выгодной цене.
“Ни один из двух человек в комнате не обратил никакого внимания на то, как я вошел, хотя только один из них был мертв”.
Влияние Рэймонда Чандлера
Мне действительно нужно сказать пару слов о Рэймонде Чандлере. Он взял простое бездумное развлечение под названием нуар и превратил его в вид искусства - вот так просто. С тех пор его копировали практически все создатели нуара. Я говорю не только о книгах - фильмы, театральные пьесы, телевизионные мини - сериалы с участием одинокого главного героя - имеют Филипа Марлоу в качестве оригинального источника вдохновения.
Качество письма Чандлера по-прежнему намного выше, чем у тех, кто пришел после него. Добавьте к этому очень быстрый сложный сюжет с многочисленными поворотами, и вы получите настоящую классику жанра, которая, хотя и несколько постарела, все еще так же интересна для чтения или перечитывания, как и почти восемьдесят лет назад, когда она была впервые опубликована.