Найти тему
Чтиво от Санниковой

В заложниках у призрака-2

Оглавление

Продолжение. Часть 1.

Накануне позвонила коллега и попросила Агнию принять клиента, а то у неё все расписано вперёд на две недели. Ему, понимаешь ли, срочно.

- Но у меня тоже нет времени, - ответила Агния, а сама подумала, что наверняка клиент проблемный, хотя другие к ним и не ходят.

- Понимаешь, меня Ираида попросила, он к ней записался, но не пришёл, она его целый час прождала, потому как приём оплачен, причем в двойном размере…

Фото Анны Санниковой.
Фото Анны Санниковой.

- Обеспеченный и несчастный человек? - вздохнула Агния, их начальница принимала только таких, и удивительно, что она его перенаправила к Елене. Ещё удивительнее, что Елена тоже пыталась от клиента избавиться.

- Не волнуйся, Ираида тебе гонорар перечислит…

- Откуда ты знаешь? Признавайся, он к тебе тоже должен был прийти? - вдруг осенило Агнию.

- Ну….да… понимаешь, - Елена заговорила потише, - я его прождала целый час и не могла двинуться с места, будто под прицелом... сидела и дрожала перед пустым стулом!

- Почему ты думаешь, что именно ко мне он явится? Я не самый лучший психолог в центре.

- Я не знаю, но Ираида требует, чтобы этого клиента приняли, иначе нас ждут неприятности, в общем, его ещё пыталась принять Фролова, теперь твоя очередь.

- Ладно, - нехотя согласилась Агния, - с тебя капучино!

- Да, да! - обрадовалась Елена. - Завтра в 11 утра он подойдет, так что разрулишь там как-нибудь…

К назначенному времени Агния подготовилась как обычно: налила два стакана воды - себе и клиенту, приготовила лист бумаги, карандаши и задернула жалюзи, чтобы не было соблазна смотреть в окно. И села за стол. В одиннадцать часов в кабинет вошёл мужчина лет сорока, в джинсах и черной застиранной футболке. Сел на стул и первым делом спросил:

- Вы меня видите?

- Да, - удивилась Агния.

- Как я выгляжу?

- Ну… у вас темные волосы до плеч…

- Хорошо, - перебил посетитель, - а в руках у меня что?

- Ничего…

- Хм, ладно, главное - ты меня видишь.

Агния хотела было сделать замечание, что обращение на “ты” в этой ситуации - слишком фамильярно, но ничего не сказала. Странное чувство нереальности мелькнуло на задворках сознания и тут же улетучилось. Однако собраться с мыслями Агния не могла. Мужчина, похоже, действительно проблемный. Он нервно барабанил пальцами, будто держал в руках невидимый предмет и пристально смотрел на Агнию.

- Что вас привело в центр психологической помощи? - начала она разговор как можно доброжелательнее.

- Я потерялся…

- Вы потеряли жизненные ориентиры? - переспросила психолог. - Ну, это случается с любым человеком, хорошо, что вы решили обратиться за помощью.

- Я потерял дом, в котором жил, - мужчина растерянно посмотрел на Агнию, словно пятилетний ребенок.

- Так… Может, вам лучше обратиться в полицию? - Агния напряглась и пожалела, что закрыла жалюзи, сейчас взгляд в окно придал бы ей хоть немного уверенности, а то появилось ощущение, что ее заперли к комнате с психом.

- Нет-нет, мне нужен тот, кто работает с душой, видит её, вот вы, похоже, видите...

- Это, конечно, не совсем так, - смутилась Агния.

- Ну вы же психолог?

- Да…

- Значит работаете с душой, - продолжал настаивать мужчина.

- Вы слишком буквально понимаете значение слова “психолог” - возразила Агния.

- Но вы же видите меня!

- Да и что?

- А то, что от меня осталась только душа! И она бродит в таком вот нелепом телесном воплощении, пытаясь найти свой дом!

И тут Агния поняла, что человеку нужен психиатр, а не психолог. И почему именно она влипла в такую ситуацию? Всем удалось избежать этого клиента, а она сидит теперь и слушает его бредни. Посмотрела на часы - еще сорок минут. Что же делать? И тогда она предложила:

- А вы можете нарисовать дом, в котором жили?

- Что? Нарисовать? - лицо мужчины дрогнуло, он потянулся рукой к небритой щеке и громко вздохнул, почти простонал. - Нарисовать…

Прежде чем взять лист, он нагнулся, дотронулся рукой до пола, потом взял первый попавшийся карандаш и начал делать наброски, будто всю жизнь только и занимался тем, что рисовал. Под его рукой постепенно возникал длинный двухэтажный дом с башенками и изящной лепниной над огромными окнами и карнизом. Рисунок получился светло-зеленым. Агния завороженно наблюдала за быстрыми и ловкими движениями мужчины и даже забыла о том, что посчитала его сумасшедшим. Она тоже хотела бы так рисовать…

- Вот, - мужчина протянул ей лист. - Только адреса не помню.

Агния смотрела на рисунок и смутно припоминала - где-то она видела такой дом, возможно, даже не раз проходила мимо. Но было это так давно, а может, и вообще во сне. Она посмотрела на часы - до конца приема осталось пять минут. Боже, что ему сказать?

- Дом построили в 1850 году, - произнес мужчина, морща лоб. - И кажется, я его уже рисовал…

- Вы художник?

- Я не знаю… Знаю только, что прекрасно жил в этом доме в последнее время, а потом дом исчез…

- У вас выходит время, - робко сказала Агния, - и… я не знаю, чем вам помочь…

- Я подожду вас в коридоре, - сказал мужчина и вышел.

Агния, закрыв глаза, просидела минут пять в тишине, потом позвонила на ресепшн и спросила, выходил ли мужчина с темными волосами до плеч, в джинсах и черной футболке. Оказалось, что такой и не заходил. Она выпила не останавливаясь стакан воды до дна, и тут вошел следующий клиент.

Когда Агния в семь часов вечера покидала свой кабинет, в центре уже никого не было. Она специально задержалась, надеясь, что мужчине надоест ждать, и он уйдет. У Ираиды в кабинете горел свет, но Агния к ней не заглянула, она начнет спрашивать о “клиенте N” - так он был записан в карточке, которую ей передали, а ей и сказать нечего. Мужчине и правда надоело ждать - мягкие диванчики вдоль нежно-пастельных стен пустовали. Агния радостно побежала к метро и скрылась в толпе.

Вечером, уютно расположившись на диване, она пила горячее какао и смотрела детектив, В домофон позвонили. Агния сняла трубку, но там молчали. Пожала плечами, наверное, кто-то по ошибке нажал. Вернулась в комнату и застыла перед диваном - там сидел клиент N. С охотничьим ружьем в руках.

- Я не уйду, пока ты мне не поможешь, - сказал он. - И тебя из квартиры не выпущу.

На следующий день он разрешил ей заказать пиццу.

#городское фэнтези #остросюжетный рассказ #мистический триллер

Продолжение ЗДЕСЬ.

Об авторе.

Анна Санникова - автор рассказов и романа "Со скелетами в шкафу" - мистического триллера о том, как одинокий археолог продает дом, доставшийся ему в наследство от деда. Читать можно совершенно бесплатно!