Найти тему
Chianti_Girl

Тяжелые муки выбора

Приходя в ресторан и открывая карту вин, я начинаю долго вчитываться в сложные названия. Всё в этих долгих и не очень списках вводит меня в ступор. Я по прежнему обнаруживаю в них массу названий, о которых никогда не слышала. Поэтому со временем одержимость винными этикетками у меня сошла на нет. Я не считаю, и не советую вам, что чем длиннее и красивее название вина, тем оно круче. Невозможно знать все названия, виды, сорта и купажи на свете. Достаточно лишь примерно понимать, что и в каком регионе вам нравится и подходит, и вот вы уже наслаждаетесь прекрасным вином в сопровождении подходящих закусок.

Не стремитесь пить лучшие вина, пейте хорошие. За последние десятилетия многие из прекраснейших вин, например, из Бордо и Бургундии, так же как и многие калифорнийские - стали непомерно дорогими. Это не значит, что их не нужно пить, если у вас есть такая возможность. Но не нужно ставить себе установку пить только "лучшее". Лучшее, как правило, очень хорошее, но, увы, не всегда. В мире производятся тысячи хороших вин, которые не попали в список "лучших" зачастую по географическим причинам. Часто случается так, что хорошо подобранное вино лучше популярного.

Ваш лучший друг - хороший консультант. Единственный верный шаг в начале вашего пути - отыскать поблизости лучший винный магазин и познакомится с его сотрудниками. Когда вы расскажете о своих предпочтениях и желаниях, то они смогут направить вас к тем винам, которые любят сами.

-2
  • В хорошем магазине всегда должно быть представлено много винодельческих регионов и его сотрудники обязаны владеть подробной информацией о каждом вине.
  • У хороших магазинах всегда есть подборка разнообразного товара от небольших виноделен - такого вина, которого вы не увидите на полках супермаркетов и которые производят не большие компании, а люди, чьи имена значатся на этикетке.
  • Будьте уверены в себе. Многие любители вина до сих пор нервничают, когда дело доходит до разговора с консультантом. Вы - клиент, зачем вам притворяться, будто вы знаете больше, чем на самом деле? Вам нужно рассказать продавцу, чего вы хотите, а уж он должен постараться подобрать для вас что-то подходящее. Не стоит мучительно вспоминать профессиональный жаргон, используйте привычные для себя слова. Если вдруг почувствовали, что на вас давят - идите в другой магазин.
  • Завяжите дружеские отношения. Как и любой бутик, винные магазины ориентируются на постоянных клиентов, чьи вкусы они могут изучить. Ваша лояльность будет нередко вознаграждаться заблаговременными уведомлениями о скидках и приглашениями на дегустации.
  • Вот вам одно простое и действенное правило: пожалуй, ни у одного другого вина нет такой четкой границы между товаром крупных компаний и маленьких производителей, как у шампанского. Поэтому, если, войдя в магазин, вы узнаете более половины марок шампанского на полке, ищите дальше.

-3