Шкет, привет!
У одного родителя ребенок просто жаждет пойти по его стопам, а у другого – ни в какую. Как так? А любой отец ведь так хочет наследника: чтобы тот продолжил дело, завоевал королевство, которое батя не успел, спас, наконец, ту длинноногую принцессу... Ну и так далее.
Я тут думал, думал, и нашел для себя простой ответ про эту преемственность.
О нас с тобой, правда, еще рано такое говорить. Твой пол, Шкет, мы с мамой узнаем только завтра! А о целях моих жизненных я потом как-нибудь, и не про принцесс.
Вот пример твоего дяди. Он военный, я упоминал его, когда писал о восприятии и важности некоторых вещей в детстве и взрослой жизни.
Оба сына твоего дяди еще не подростки, но уже близко. Естественно, в пубертатном периоде всякие неизвестные переменные могут появиться, но в расчет я их пока не беру.
Обоим его сыновьям очень нравится все военное. И в силу возраста, конечно, но и вообще. А вот у его товарища по службе картина совершенно иная. «Никакой военщины», говорит сын того сослуживца. Он не собирается поступать в военное училище.
Твой дядя сделал очень логичный вывод на основе личного наблюдения. Он не жалуется на свою работу дома. Живет по принципу: все, связанное с работой, остается за порогом. Даже ему что-то не нравится в его деле. Ну, ясное дело, прямо вообще не упоминать такое нельзя. Но какие-то истории, просто рассказы про свою работу и интересные случаи, это да, есть.
Но никаких жалоб, ругани, негатива. Дети видят, что папа занимается интересной работой и занят полезным делом.
А вот его товарищ как раз жалуется и нудит регулярно. Его сын видит, что отцу не нравится. В детском/юношеском восприятии не до конца укладывается, как можно каждый божий день ходит туда, где тебе плохо, не нравится и вообще сладостей не дают.
После его слов я задумался. И посмотрел на себя. Да, я ведь тоже жалуюсь. Работа преподавателя – не предел мечтаний. Сам учебный процесс мне нравится, да только вот детки попадаются такие, что... Плюс сама система образования у нас не идеальна. Ну, и так далее.
Я не жду наследника своего дела, не бойся, Шкет!
Быть преподом, как папа, или военным, как дядя, или строителем, как дед – решать тебе. Я постараюсь помочь тебе с выбором. Просто я не буду жаловаться на свою работу тебе. Для этого у меня есть жена.
Знаешь, что мысли формируют реальность? Не разделяю полностью такую идею, типа трансерфинга реальности и прочего «позитивного мышления», прости господи, не мое. Однако ведь каждодневные негативные мысли действительно угнетают. А если ты их привязываешь к чему-то конкретному, например, работе, одно будет цепляться за другое, и в итоге даже любимое занятие превратится в каторгу.
Так что, Шкет, мы сами портим отношение детей к тому или иному понятию. На самом деле, до определенного возраста ребенок не то, чтобы имеет свое мнение, он скорее основывается на мнении родителей. Это потом уже малыш учится делать выводы на основе своего опыта.
Хочется верить, что у нас с твоей мамой получится не задавить тебя нашим мнением (если оно еще совпадать будет) и поймать тот момент, когда ты захочешь решать самостоятельно.
Завтра узнаем твой пол, и тогда уже подумаем над модным луком! Надеюсь, получится лучше, чем в прошлый раз
Спасибо. Твой папа.
А ваши дети хотят пойти по вашим стопам? Пишите свои истории в комментариях, и я обязательно попробую добавить их в статьи!
У вас с детьми разные вкусы, и это нормально
Как я искал когда-то работу. Байка
Про больное. Когда отдавать ребенка на английский? Мнение преподавателя