Когда вы вдруг слышите, что в моторе любимой «ласточки» что-то стучит, то обычно обращаетесь в автосервис. Там машину диагностируют и выносят вердикт: это поменять, здесь подкрутить, там смазать… Вы соглашаетесь на ремонт, чтобы буквально через пару дней снова сесть за руль своего, уже исправного, автомобиля и больше не вспоминать о неисправностях.
Но почему многие отказываются выполнять рекомендации по улучшению своего сайта? Как и вам, 1-му российскому научному центру «Технологии успеха» непонятно. А ведь веб-аналитика — это тот же автосервис, только для вашего сайта. И, если продажи не идут или их слишком мало, это означает, что надо «лезть под капот» и искать проблему.
Что дает веб-аналитика
Говоря простым языком, веб-аналитика — это анализ данных о вашем сайте для повышения его конверсии. То есть — для увеличения продаж.
Благодаря веб-аналитике вы узнаете:
- какие каналы приводят вам клиентов, а в какие вкладываться не стоит;
- достаточно ли эффективно настроена реклама;
- что понятно или непонятно пользователям на вашем сайте;
- сколько времени требуется вашему потенциальному клиенту для принятия решения о покупке;
- почему у сайта высокий показатель отказов;
- какие элементы интерфейса нужно изменить/удалить/добавить;
- почему рассылка «не продает» и не приводит трафик;
- какой контент более полезен, а какой — не читают совсем;
- стоит ли развивать страницу в социальных сетях;
- есть ли в функционале сайта слабые места и так далее.
Как использовать эту информацию для увеличения продаж. Как все это связано? Объясняем.
Представьте, что вы запустили контекстную рекламу в Яндексе и в Google. Через пару дней после старта кампании вы посмотрели на статистику в Яндекс.Метрике и Google Analytics и заметили, что кликов в Google было гораздо больше. А еще обратили внимание, что заявки стали приходить чаще. Напрашивается логичный вывод: на Google Ads нужно выделить больше бюджета. Это пример простейшей аналитики.
Еще один пример использования веб-аналитики полного цикла на практике. На одном из проектов в ходе сбора данных выяснилось, что пользователи добавляли товар в корзину, однако большинство из них не завершали заказ, особенно при использовании мобильных устройств.
Мы проанализировали «брошенные» корзины и сделали соответствующие выводы. Лучшим решением проблемы стало упрощение формы для оформления заказа. Убрали лишние шаги и радикально сократили количество полей, обязательных для заполнения. Результат не заставил себя ждать: заказы пошли, конверсия на сайте возросла, а стоимость привлечения клиента стала заметно ниже.
Таким образом, аналитика позволяет изучать покупателя, его взаимодействие с сайтом и делать этот процесс более эффективным, также устранять недостатки функционала, выявлять слабые места и неэффективные ключевые слова, а в некоторых случаях даже снижать затраты на дальнейшее продвижение.
Как происходит веб-аналитика полного цикла
Веб-аналитика полного цикла — это постоянный (!) анализ не одного, а сразу множества показателей с целью составления гипотез и рекомендаций по увеличению конверсии и их последующего выполнения.
В начале работы изучается текущее состояние проекта, анализируется ЦА, устанавливаются необходимые сервисы и аналитические инструменты. Для этого запрашиваются доступы к существующей аналитике, а также к CMS и FTP.
Сложно оценить результат того или иного мероприятия без конкретных критериев. Поэтому обычно ориентируются на ключевые показатели эффективности (KPI), которые определяются индивидуально для каждого проекта. В их числе:
- звонок по номеру, указанному на сайте;
- заявка на услугу с помощью формы на сайте;
- заявка на покупку товара;
- обращение в онлайн-чат.
Веб-аналитик еженедельно анализирует данные проекта и составляет список рекомендованных технических и организационных работ, которые направлены на увеличение необходимых показателей.
В начале каждого календарного месяца клиент получает подробный отчет, где отражена вся статистика и результаты анализа, проделанные работы и дополнительные рекомендации.
Что включает в себя веб-аналитика полного цикла
1️⃣ Анализ целевой аудитории.
2️⃣ Определение показателей эффективности в веб-аналитике полного цикла.
3️⃣ Установка и настройка:
- Google Tag Manager (GTM);
- систем аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics через GTM или напрямую),
- счентчиков, целей и событий;
- кодов ретаргетинга;
- пикселей в соцсетях.
4️⃣ Установка и настройка сервисов для аналитики звонков (Calltracking, Calltouch, CoMagic) и сервисов обратных звонков (Smart Callback, CallKeeper).
5️⃣ Подключение и настройка онлайн-чата.
6️⃣ Еженедельная аналитика:
- трафика и его источников;
- поведения посетителей;
- конверсии по источникам, типу устройств и др. критериям.
7️⃣ Сквозная веб-аналитика — изучение всего пути клиента от просмотра рекламы до завершения сделки, а также анализ повторных продаж.
Не упускайте шанс использовать новые возможности для развития и продвижения своего бизнеса! Веб-аналитика полного цикла — пожалуй, наиболее эффективный способ повышения конверсии вашего сайта.