Итак, 7 ноября 2017 года, столетний юбилей Великой Октябрьской революции. Я гуляю по «красному» маршруту Санкт-Петербурга. После посещения Музея политической истории (особняка Матильды Ксешинской) я продолжил путь к крейсеру «Аврора».
В домик Петра я не пошел, так только поглазел издалека. Но меня заинтересовали на Петровской набережной два «персонажа», напомнившие мне, что ровно год назад я глазел на Терракотовую Армию и гулял по китайскому Сианю. На Петровской набережной имеются два льва-стража ши-цза (вернее лев и львица). Погода шикарная, лев и львица … ну ниче так.
Настроение супер. Пошел дальше по набережной к «Авроре». Навстречу попадались товарищи с красными флагами, но праздничное действо у легендарного корабля еще продолжалось. И меня ждал праздничный бонус. Корабль вообще-то во вторник закрыт для посетителей, но на дни школьных каникул работал без выходных. Ну ладно пусть хоть так, аполитично.
Я естественно влился в праздничную фотосессию на фоне корабля.
Потом направился на борт. Во время ленинградских визитов я на крейсере не был. То он был на реконструкции, то было недосуг, в те времена у меня были другие приоритеты, больше «имперские».
Меня тщательно обыскали и заставили сдать рюкзак в бесплатную камеру хранения. В плане фотографирования в питерских музеях очень хорошо: имеются только ограничения по использованию вспышки и всего одно место, где нельзя фотографировать (и это самое популярное место, но об этом позднее). И никакой дополнительной платы. Солнце было настолько ярким в разгар дня (а к «Авроре» я пришел где-то около полудня), что фоткать по солнцу было бесполезно и просто слепило глаза. Ну что сказать про легендарный крейсер. Лично для меня это самое яркое воспоминание за всю поездку. Я надолго запомню, как я щурился на ярком северном питерском солнце, обхватил ствол главного калибра на носу для фотографии, долго бродил по верхней палубе.
Посетителей было в самый раз: можно было и ощутить значимость объекта, и найти спокойный уголок. Корабль в шикарном состоянии, особенно меня поразила палуба из тикового дерева.
Я конечно посетил и все внутренние доступные палубы, посвященные бурной истории корабля: три войны и две революции. Но честно сказать мне лично запомнился революционный матросский "прикид", советский военно-морской флаг, да фигуры матроса и офицера.
Я еще купил в автомате памятную медаль. Крейсер относится к топовым питерским музеям, медаль поэтому стоит 200 руб. Это мой единственный сувенир на память о «Авроре».
В общем интересное посещение, несмотря ни на что, самого известного отечественного корабля. Экспозиция конечно скорректирована под современные веяния отечественной политики, но главный эпизод в бурной истории корабля, благодаря которому со «старичком» так долго возятся, не забыт.
После «схода на берег», я еще долго крутился у большой кучи красных гвоздик, которую сложили экскурсанты «левых» взглядов, там была настоящая фототолкучка.
Иностранные граждане у корабля присутствовали, но на удивление совсем не было граждан Поднебесной.
Итак, еще один обязательный объект из плана поездки взят и я, как оказалось ненадолго, простился с легендарным крейсером и помчался дальше по программе дня к Финляндскому вокзалу. Туда меня доставил старенький питерский трамвайчик (а может быть еще ленинградский, такой он был древний). Район у Финляндского вокзала какой-то растрепанный, присутствует много следов вольной жизни 90-х годов.
У знаменитого памятника Ильичу шел митинг «совсем коммунистов».
Наша «совсем левая» публика колоритна до не могу, без улыбки на них смотреть невозможно. Они застряли где-то уж совсем далеко по времени, но по крайней мере они искренны. Я немного их послушал. Осудил немногочисленных интуристов, которые фоткались на фоне Ильича в «его позе». Но сам тоже сфоткался на фоне многострадального памятника, но без «позы».
Итак «петроградский этап» моего путешествия этого дня завершен. Надо переходить к следующему «сестрорецкому этапу». Я собрался посетить легендарный «Шалаш» Ильича. Сначала я немного заблудился. Пришлось обойти все окрестности Финляндского вокзала в поисках остановки маршрутки №400. Попутно я понял, что смертельно голоден. Зашел в патриотический «Теремок», но там уж очень все медленно происходило, а времени уже в обрез. И я совершил единственный непатриотичный поступок за день, перебежав в соседний «Бургеркинг». С этим фастфудом у меня связаны «изжоговые» воспоминания из мадридского аэропорта «Баррахас», когда мне пришлось несколько раз там питаться в этом фастфуде. Но на удивление у Финляндского вокзала бургер на меня подействовал даже положительно. Мозги сразу прояснились и я махом нашел нужную маршрутку среди многочисленных собратьев на площади. Спросил у водилы идет ли машина до Шалаша, он кивнул.
Итак, первое знакомство с питерскими «маршрутками» или как написано в американском путеводителе Lonely Planet «marshrutka”. Вполне все прилично, тем более что в городской черте можно эксплуатировать только более вместительные микроавтобусы фирмы «ГАЗ». Западники вообще про маршрутки пишут невесть, что: что у нас, что где-нибудь в ЮАР. Предыдущий опыт «туристической» эксплуатации маршруток был связан с ЮАР. Там я, начитавшись лоньки, можно сказать с жизнью прощался при вынужденной посадке в белую «Тойоту» с черными юаровцами. Но завершение сравнения «Тойоты» и «ГАЗа», африканских пассажиров с питерскими в следующей части рассказа про этот день.
Спасибо за внимание...