Найти тему
Все о новостройках

Какие документы нужны для оформления ипотеки — пошаговый чек-лист

Подача документов в банк – самый ответственный момент при оформлении ипотеки. Честно говоря, некоторых этот этап пугает, и мы вас понимаем. Для того, чтобы этот шаг стал легким, читайте статью ниже.

В разных случаях пакет документов может отличаться.

Это зависит от:

  • вашей работы – официальная она или нет;
  • зарплаты – вся «белая» или какая-то часть «в конверте»;
  • являетесь ли вы зарплатным клиентом банка;
  • используете ли материнский капитал и другие виды сертификатов;
  • планируете ли воспользоваться льготной программой или семейной ипотекой.

Если вы ищите список документов, необходимых на получение ипотеки, эта статья будет полезна для вас.

👉 Напишите нам в WhatsApp, и вы получите полный чек-лист документов для подачи в банк в зависимости от вашей ситуации.

В стандартный пакет документов, который подойдет любому банку, входят:

1. Паспорт. Если созаемщиков несколько (например, вы и супруг/супруга), то паспорта всех – и ваш, и жены/мужа. Можно отсканированный вариант каждого разворота, а можно предоставить качественные фотографии. Все записи должны хорошо читаться.

2. Справка о доходе формы 2-НДФЛ, если вы работаете официально, либо справка по форме банка. 2-НДФЛ заполняет бухгалтер, указывая ваш доход за полгода-год, справку по форме банка – бухгалтер, или вы сами.

3. Копия трудовой книжки из отдела кадров. На каждой странице указывается, что копия верна, ставятся дата и печать, подпись руководителя.

4. Сканы или качественно сделанные фотографии СНИЛС и ИНН – банки могут запросить эти документы дополнительно.

Этот список – стандартный для всех. А дальше рассмотрим частные ситуации, когда требуются дополнительные документы.

Если вы состоите в браке и хотите оформить ипотеку только на себя, нужен брачный договор. В нем указывается, что супруг или супруга не против, что вы берете ипотеку, и он не будут претендовать на доли в квартире.

К стандартному пакету документов можно приложить свидетельство о праве собственности или ПТС, если вы хотите доказать банку свою надежность.

Если вы оформляете ипотеку по двум документам, то здесь нужно предоставить паспорт и второй документ, которым может быть:

  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • военный билет;
  • загранпаспорт;
  • водительское удостоверение.

Ко второму документу нужно подходить очень грамотно. Если есть особенности, которые вы не хотите рассказывать банку, тогда лучше обсудить второй документ с ипотечным брокером или специалистом по недвижимости портала «Мосметры».

Если вы планируете получать льготную или семейную ипотеку, а также используете материнский капитал, то к стандартному пакету документов вам нужно будет приложить свидетельства о рождении детей, сертификат и справку об остатке суммы на счете маткапитала.

Читайте также: Семейная ипотека с июля 2021: кому выдают по ставке 6%. Условия получения.

👉 Скачивайте чек-лист, в котором мы подробно разобрали все ситуации и подготовили списки документов для получения ипотеки в зависимости от того, семейная или военная ипотека, работаете вы официально или нет.

👉 Получить чек-лист в WhatsApp.