Безусловно, отец Роланд мог претендовать на звание «генерала года». Не исключено, что его стратегия могла бы иметь успех на поле брани; вот только боевой опыт юного Роланда сводился к утопанию в болоте под командованием такого-же горе-вояки.
- Вы сразу думаете о решении задачи. А я лишь о простом выборе – решать ли её вообще или отказаться от этого? Решения вообще может не быть. Главное сейчас – готовы ли мы начать решать? И если готовы – то дальше мы просто составим список дел, которым нужно заняться в самом скором будущем – к примеру, разузнать, где живёт этот чернокнижник, как туда можно попасть, есть ли там магическая защита – и так далее. Но это – второе. Первое – будем ли мы вообще этим заниматься? Что скажешь? - гнул свое Роланд.
- Неа, - снова встряла Эса. - Обычно сначала прикидывают решение, оценивают риски и допустимые потери. И вообще возможность осуществить задуманное. А потом уже делают выбор.
- А почему ты хочешь спасти именно эту девушку, а не любую другую рабыню, которых тут в избытке? - уточнил Лео, которого заинтересовала подобная настойчивость. - Если тут что-то личное, и девушка тебе важна, давай подумаем, что можно сделать. Но тогда мне не понятно твое стремление переложить на меня всю ответственность, - уже тише добавил маг.
Святой отец удивился – вначале выслушал Эсу, затем Лео. Он почесал лоб, а потом вдруг сказал:
- А ведь я же говорил, что ничего не выйдет! Никто так и не понял. Эса, решение приходит, если хотеть его найти. А если не хочешь найти, то можно провести много времени в праздных разговорах, вот как мы сейчас. Лео, будь моя воля – освободил бы всех. Не в моих силах, увы. Девушка – невинная душа, и её страшная участь заставляет меня воистину проклинать и этот город, и эти законы, и этого негодяя, который использует её в своих целях. Почему именно она? А сколько ещё сейчас в городе страдают и умирают – всех и вправду не спасёшь. Но дело в том, что именно она могла что-то зацепить в твоей душе. Поэтому и решаешь ты. Это не абстрактное зло, это то, что ты видел собственными глазами. Поэтому я так настойчиво добивался от тебя ответа.
Клирик выпил воды, и затем прибавил:
- В общем, забудьте друзья, что я говорил. Решительно, мне ещё предстоит многому научиться у своего наставника. Всё это и вправду глупости.
Он замолк и посмотрел в окно, где светило яркое солнце.
- То есть, ты ее спасать желанием не горишь, - сделал вывод маг, который трижды предлагал помощь. - Что до меня, то, увы, я и правда не могу спасти всех. Но пытаюсь тех, кто попадается на моем пути. Как было и с этой девушкой. Получается, к сожалению, не всегда. В остальном я не считаю, что она достойна сострадания и спасения больше или меньше любой из тех, кого сейчас продают с молотка. Впрочем, я бы сказал, что и мужчины, попавшие в подобную беду, вызывают не меньше сочувствия.
Маг вздохнул. При воспоминании, сколько именно людей прям сейчас становятся чьей то собственностью, настроение испортилось окончательно. Впрочем, Лео понимал, что, чтобы спасти их всех, нужно не просто изменить законы этого города, но перекроить основы мира и населяющих его рас - иначе такой вот "Наком" просто появится в другом месте. А право сильного продолжит быть решающим фактором.
Ощутив собственную беспомощность и невозможность повлиять хоть на что-то, маг помрачнел еще больше.
- Так, - Эса мрачных мыслей товарища не разделяла, слишком уж много ей пришлось увидеть и пережить за время странствий. Зато девушка любила конкретику и четкое понимание задачи. - Давайте подведем черту. Роланд, если хочешь спасать девушку, давай быстро хоть какую-нибудь, хоть плохонькую идею, и займемся ей. Если нет, нам до вечера надо отдохнуть - ведь, если идти ночью, это потребует много сил.
- Из меня тот ещё стратег… - самокритично ответил клирик, - Sturm und Drang, в переводе с какого-то языка, кажется, дварфийского – штурм и натиск! Узнаём, где живёт этот колдун, являемся к нему в гости под благовидным предлогом, оглушаем, и пока он не очухался, умыкаем девицу. Ну и улёпётываем из города, пока шум не поднялся. Вот и вся стратегия!
Безусловно, отец Роланд мог претендовать на звание «генерала года». Не исключено, что его стратегия могла бы иметь успех на поле брани; вот только боевой опыт юного Роланда сводился к утопанию в болоте под командованием такого-же горе-вояки.
- Прелестно, - "восхитился" представивший эту картину маг. - А что делаем с его охраной и как объясняем ей, какого лешего мы забираем девицу, которая, кстати, не в его рабочем кабинете будет, куда, при большой удаче, нас проводят. Не говоря уже о том, что вряд ли он меня забыл и будет рад видеть, - Лео вспомнилось происшествие на рынке. - Тут единственный шанс место ритуала узнать... Хотя и это, скорее всего, будет лаборатория все того же мага.
- План довольно дурацкий, это точно… - согласился несостоявшейся генерал, - Но у меня другого и нет. Пробраться в лабораторию, узнать, где держат пленницу – и уже затем вывести её, не привлекая внимания? Сонный газ алхимиков поможет усыпить охрану, наверное. Но тут и вправду нужно всё знать… да, наверное, не получится, ты прав.
- Лео, а работорговцу ты же ничем не насолил, скорее, наоборот, - задумчиво протянула Эса. - Может, попробуешь у него узнать, где живет этот любитель чужих страданий? А я потом прогуляюсь туда, посмотрю, реально ли вообще внутрь попасть... Меня же он не знает.
Мысль о том, что Эса в одиночку сунется в жилище человека, использующего страдания девушек для своих ритуалов, крайне не понравилась магу. Впрочем, это был лучший способ добыть информацию.
- Можно попробовать, - кивнул маг. - За одним исключением. Одна ты туда точно не пойдешь, только если вместе о святым отцом.
- Я нисколько не устал за сегодня - ну право слово, мы только и делали, что ели и говорили! С удовольствием разомнусь. А жара мне не помеха. - жизнерадостно отозвался клирик.
- Пойдем тогда, - вздохнул маг, которому не хотелось лезть обратно на солнцепек, но и идея отпускать друзей одних была ему откровенно не близка. - Надо только для Горна записку оставить, чтобы он не решил, будто мы его бросили.
И с этими словами маг подозвал паренька-пеона.