Найти тему
Блог урбаниста

Пробки наше все

Среднестатистический россиянин ежедневно тратит порядка 30-40 минут на стояние в заторах. Ежедневно, мы видим, как некоторые пытаются объехать вереницы автомобилей дворами или нагло вклиниться в другой ряд, а некоторые рискованные любят попытаться проскочить по встречке, чудом умудряясь не влететь в других водителей. Так откуда же образуются такие длинные и нервные ленты машин по утрам и вечерам? Можно ли решить эту извечную проблему траты времени или хотя бы уменьшить последнее? На это я и попробую ответить.

На самом деле, для любой проблемы существуют 2 вида решения: экстенсивный и интенсивный, сейчас поясню на примерах:

1. Экстенсивный - это развитие России в нулевых за счет продажи нефти. То есть мы продаем что-то, однако деньги, полученные за продажу, мы вкладываем не в технологию, не в качество, а в банальное увеличение производства за счет новых нефтяных вышек. То же самое и с транспортом: мы вкладываемся не в развитие транспортной системы, не в развитие общественного транспорта и альтернативных способов передвижения, а в банальное расширение дорожных полос и постройку все большего количества развязок и хорд. Такой путь, на примере страны как Россия, ведет в кризис. То же самое и с пробками: мы вкладываемся не в развитие сервиса и иных способов передвижения, а в рост количества полос. Посмотрите картинку ниже, она наглядно демонстрирует "ущербность" данного пути:

Наглядное будущее такого пути
Наглядное будущее такого пути

Вот кстати как выглядят американские города, которые пошли по такому пути:

Вечерний Сан-Франциско
Вечерний Сан-Франциско
Дневной Сан-Франциско
Дневной Сан-Франциско

Это первый, экстенсивный путь развития. Есть и второй вариант - интенсивный, которые выбрали многие европейские страны. Суть которого заключается в развитии альтернативных способов передвижения и создании необходимой инфраструктуры. Что же я имею в виду под такими бюрократическими словами? Это развитие трамвая, троллейбуса, автобуса(не маршрутки), велодорожек и самое главное - наличие хороших тротуаров. Если власти выбирают второй вариант, то их главной задачей становится ограничение уровня автомобилизации населения и создание конкурентных способов передвижения автомобиля.

Картинка ниже наглядно демонстрирует преимущество вместительного общественного транспорта над личным автомобилем

Сравните, сколько места занимают десятки автомобилей и один автобус
Сравните, сколько места занимают десятки автомобилей и один автобус

Таким образом, если 60-65% горожан будет пользоваться общественным транспортом, то тогда количество автомобилей снизиться и пробки исчезнут сами по себе. Представьте, это возможно! От этого выиграют все, в том числе и вы, мой дорогой читатель. Так как если пробки уменьшаются, то снижаются затраты на перевозку, на бензин, на доставку, что в конечном итоге отражается на потребительских ценах и сохраняет ваши деньги. А также, снижается уровень выбросов, что влияет на улучшение экологии и уменьшение различных заболеваний, что в конечном итоге делает людей здоровей.

P.S: это полу-субъективное мнение, так как опирается на исследования как в западных странах, так и в России.