История Вими — одна из самых печальных среди судеб индийских актрис.
Вими родилась в Мумбаи в 1943 году в ортодоксальной пенджабской семье. Она изучала психологию в Софийском колледже, а затем вышла замуж за Шивраджа Агарвала, бизнесмена из Калькутты, принадлежащего к известной семье.
Агарвал был миллионером, торгующим нержавеющей сталью, и после замужества Вими перебралась в Калькутту, где вела комфортную семейную жизнь с двумя детьми, Раджнишем и Шоной.
На званом ужине в "Гранд Отеле" (Калькутта), Вими увидел музыкальный руководитель Рави и был полностью очарован ее обаянием и красотой, а также дикцией и манерой говорить.
Когда он спросил девушку, не против ли она сниматься в кино, Вими рассмеялась и ответила, кто же даст ей большую роль? По реакции мужчина понял, что она и ее муж совсем не возражают против актерской карьеры.
Он пригласил пару в Бомбей на день рождения своего сына, зная, что на празднике также будет режиссер и продюсер Б.Р. Чопра.
По словам Рави, режиссер увидел в Вими актрису, только взглянув на нее. Но Вими еще три недели раздумывала, сможет ли она сыграть. С одной стороны, она знала, что это лучший возможный старт для новенькой актрисы, с другой стороны, ее семья морально не поддержала ее. В конце концов, она решила сделать решительный шаг и сказала Чопре «да».
На кинопробах 23-летняя девушка оказалась чрезвычайно фотогеничной, и Чопра подписал с ней контракт на свой новый фильм «Хамраз» в паре с двумя главными звездами того времени — Сунилом Даттом и Раадж Кумаром.
Даже когда Вими открыла новые возможности для себя (будучи матерью и женой), тогда как брак считался концом карьеры для героини, ее семья отвернулась от нее.
Ее отец и мать, считавшие актерство позорной профессией, разорвали с ней все связи и отреклись от дочери. Несмотря на то, что ее родители родились и выросли в таком большом городе, как Бомбей, семья Вими была очень консервативной и свысока смотрела даже на западные платья и макияж.
Например, однажды мать избила маленькую Вими за то, что та остригла свои волосы.
Семья мужа тоже неодобрительно относилась к тому, что Вими снимается в кино. Они тоже отреклись от невестки.
Что еще хуже, Вими пришлось нелегко на съемках «Хамраз». Она была совершенно «сырой» перед камерой и Б.Р. Чопра, несмотря на весь свой опыт работы, не смог помочь ей выглядеть более естественно. Он попросил кастинг-директора Манмохана Кришну помочь своей героине в репетициях, и это стало спасением.
Была еще одна проблема. Чопра связал Вими контрактом на два фильма, и, поскольку она была запущена в Болливуде в такой грандиозной манере, предложения о дальнейших ролях хлынули со всех сторон.
Говорят, что когда Чопра отказался освободить ее от контракта, Вими с мужем изо всех сил пытались добиться того, чтобы сниматься в других проектах.
Чопре стоило больших усилий закончить свой фильм, а поведение Вими оставило режиссера разочарованным и он отказался снова работать с ней. Позже это дорого обошлось Вими.
«Хамраз» (1967) стал хитом, а Вими большой звездой. Однако критики холодно отнеслись к девушке, назвав ее выступление деревянным. Оглядываясь назад, и пересмотрев фильм, можно сказать, что это была суровая оценка, поскольку сыграла она неплохо и не настолько ужасно, как писали критики.
Честно говоря, Вими хорошо справилась с ролью. Тем не менее, ущерб был нанесен. И поскольку Чопра отказался с ней работать, другие продюсеры теперь опасались подписывать с ней контракт. Говорят также, что чрезмерное вмешательство мужа в ее карьеру положило конец всем ее перспективам.
Несмотря на все эти неприятности, Вими подписала два больших фильма с Шаши Капуром, «Верность долга» (1971) и «Обещание» (1974), которые снимали много лет, поэтому они вышли с большим опозданием.
А после «Хамраза» вышел «Aabroo» (1968) в паре с новичком Дипаком Кумаром. Это было плохое продолжение для карьеры. Проект принес Вими ужасные отзывы. Говорят, что ее больше беспокоила ее внешность и костюмы, а не героиня, которую она должна была сыграть на экране.
Продюсер Теджнатх Зар вспомнил, что его дистрибьютор просил его заменить Вими после того, как было снято около шести катушек фильма.
Зар отказался и поддержал свою героиню. К сожалению, фильм, который долго откладывался, оказался неудачным, как и другие фильмы Вими того периода. Некоторые ее фильмы преуспели в прокате, например «Гудди» (1971), но в нем Вими появилась лишь в качестве гостя, сыграв саму себя.
Ее перестали считать актрисой, что опять же, было несправедливо по отношению к ней. По сравнению с некоторыми современными актрисами, такими как Катрина Каиф или Сонам Капур, актерская игра Вими была на порядок выше их. Однако ее опустили ниже плинтуса, а Катрина и Сонам — суперуспешны.
Единственной отрадой для Вими стал религиозный фильм на пенджабском языке «Nanak Naam Jahaz Hai» (1969). Он отметил серебряный юбилей и сегодня считается классикой. Многие люди называют его величайшим пенджабским фильмом, когда-либо созданным в Индии.
Между тем, даже когда карьера Вими пошла на спад, экстравагантный образ жизни Болливуда вскоре настиг Вими и ее мужа. Поскольку из-за провалов ее фильмов денег стало не хватать, пара переехала из своей квартиры в престижном районе в квартиру поменьше, так как у них не было возможности платить за аренду.
Но даже на новой квартире они часто проводили жизнь в темноте с лампами и свечами, так как не могли оплачивать счета за электричество. Говорят, что в течение этого периода Агарвал даже заставлял ее спать с «потенциальными продюсерами» за деньги и часто проявлял к ней жестокость, если она отказывалась.
Вими окончательно ушла от мужа, связавшись с маленьким кинопродюсером Джолли. Она переехала к нему, сначала в отель «Oriental Palace», а затем, когда закончились деньги, пара переехала в другой район с низкими ценами.
К тому времени она уже сильно пристрастилась к выпивке. В 1977 году она встретилась с Б.Р. Чопрой и извинилась перед ним за свое недостойное поведение во время создания «Хамраза».
22 августа 1977 года в возрасте 34 лет актриса ушла в Вечность. Никто из членов ее семьи не пришел проводить ее в последний путь. Тело завернули в грязную тряпку и повезли на тележке.
На последних обрядах присутствовало всего 9 человек и только двое из киноиндустрии — брат продюсера и режиссера С.Д. Наранга и продюсер Таджнатх Зар.
Даже сегодня, вспоминая о фильме «Хамраз», нельзя не проникнуться трагической реальной историей его героини Вими, которая имела все и потеряла все.
Ее сын Раджниш Агарвал стал учеником Ошо и сегодня известный как Свами Раджниш, он является автором различных книг, включая «Слезы мистической розы», опубликованной в 2008 году.
Мила — Bollywoodtime