Найти в Дзене
Сергей Панченко

Спастись в одиночку невозможно, нужна система взаимопомощи! Андрей Фурсов

Спастись в одиночку невозможно, потому что нужна система взаимопомощи. У меня скоро выходит книга, которая называется «оргазм богомола». Дело в том, что у некоторых видов богомола, самка во время спаривания откусывает голову богомола, но он уже мертв. Поэтому, как раз-таки, выражаясь человеческим языком, оргазм совпадает с агонией. В период с 1991 года по 2008 год на Западе – это был как раз-таки такой период. Потому что к концу 80-ых годов Запад подошел в ситуации, мол, завтра все рухнет. Это были и прогнозы начала 80-ых годов, потом и после кризиса октябрьского в 1987 году. Тогда призвали Алана Гринспена спасать США, и он сказал: «Нас спасет только чудо, а чудо называется – распад СССР». И после этого у них возникла эйфория, мол, конец истории и теперь все будет хорошо. И вот до 2008 года они грабили бывший социальный лагерь. Казалось, что это все на века, на самом деле, это всего лишь был отложенный кризис, это и был «оргазм богомола». В 2008 году шарахнул кризис, он ни куда не дел
Фурсов Андрей Ильич – историк, социолог, публицист. Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
Фурсов Андрей Ильич – историк, социолог, публицист. Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.

Спастись в одиночку невозможно, потому что нужна система взаимопомощи. У меня скоро выходит книга, которая называется «оргазм богомола». Дело в том, что у некоторых видов богомола, самка во время спаривания откусывает голову богомола, но он уже мертв. Поэтому, как раз-таки, выражаясь человеческим языком, оргазм совпадает с агонией. В период с 1991 года по 2008 год на Западе – это был как раз-таки такой период. Потому что к концу 80-ых годов Запад подошел в ситуации, мол, завтра все рухнет. Это были и прогнозы начала 80-ых годов, потом и после кризиса октябрьского в 1987 году. Тогда призвали Алана Гринспена спасать США, и он сказал: «Нас спасет только чудо, а чудо называется – распад СССР». И после этого у них возникла эйфория, мол, конец истории и теперь все будет хорошо.

И вот до 2008 года они грабили бывший социальный лагерь. Казалось, что это все на века, на самом деле, это всего лишь был отложенный кризис, это и был «оргазм богомола». В 2008 году шарахнул кризис, он ни куда не делся, и стало понятно совершенно, что всё, с капитализмом конец, и необходимо что-то делать. Важное заключается в том, что разрушение Советского союза продлило жизнь капитализму примерно лет на 15. И значительная часть элиты, далеко не все, там хватает и умных людей, в общем, большая часть элиты решила, что это окончательная победа. А это была всего лишь отсрочка перед окончательным крахом, который мы наблюдаем сейчас. И вот эти 30 лет без Советского союза, на самом деле, они ничему не научили вообще никого. Одно дело противостояние РФ и Германии, противостояние РФ и США, но если ты противостоишь национальным структурам, то единственная твоя надежда – это основная масса населения. Когда противоположная страна знает, что население этой страны вымирает, то это слабенькая социальная база. Элита думала, что она убежит в какой-нибудь Лондон, и будет там шиковать, но это все совершенно не так, никто ничему не научился, в принципе.

Андрей Ильич, как я уже сказал, осенью нас ждут выборы в парламент и думу. Обычно периоды до выборов и после отличаются существенно. Что нам ждать?

Перед выборами, кстати, даже в советское время, «плюшечки» были мелкие. Ходили агитаторы и спрашивали, мол, вы пойдете голосовать, а какая-нибудь бабулька говорила, что прошло два месяца, а лампочку не сделали. И сразу же возвращали лампочку, но сейчас вместо лампочки просто подачки определенного рода. Все это ставит вопрос: у нас есть единое государство? Есть ли у нас единая власть? Или у нас уже сепаратизм даже не территориальный, а ведомственный пошел. То есть, система идет в разнос, что ли? Одни живут по одним законам, другие по другим. Вот этот бардак он совершенно поразителен. Вы совершенно правы, что перед выборами власть всячески пытается угодить гражданам. После выборов все по-другому, наступает «хмурое утро». Единая Россия, понятное дело, победит и нарисует там столько, сколько им надо, но вопрос вообще заключается в другом: с каким счетом? Это будет победа нокаутом? Тогда я думаю, что это будет завинчивание гаек и будут стучать кулаком. А вот если это будет победа по очкам, то это вопрос совершенно другой. Но, что-то мне кажется, что победы нокаутом не будет, хотя, всякое возможно. Сталину приписывают массу фраз, кстати, якобы он сказал «есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы». Это Рыбаков придумал в своем антисоветском слабом романе «дети Арбата», Сталин ее не произносил. Также Сталин не произносил фразу «не важно, как проголосуют, важно как посчитают». Сталин сказал: «На буржуазном Западе не важно, как голосуют». Он про Запад говорил, а не про нашу систему. Так вот, при том, что вот эти фокусы все понятны вполне, тем не менее, я думаю, что нынешняя ситуация с обещанием вакцинировать детей, с обсуждением этого вопроса, думаю, что эти вопросы заставят людей серьезно задуматься. Так же, как и разговоры о том, что нам нужно завести 5 миллионов мигрантов. Я уж не говорю о том, что мигранты – это молодые мужчины, получается, что готовая армия внутри страны. Собянин пытается объяснить, что, оказывается, инфляция у нас, потому что мигрантов мало. То есть, вообще, это не было бы так смешно, если бы не было печально. Писатель Маркеев однажды заметил, что вся российская действительность – это 24 тома Салтыкова-Щедрина, к сожалению, ничего не изменилось, только добавилось еще, так сказать, комбинация позднего советского хамства и после. Естественно, жуткая некомпетентность на всех уровнях, а это уже результат пост советского образования.

Андрей Ильич, скажите, пожалуйста, а что тогда делать нам в этой ситуации?

Мне этот вопрос задают постоянно. Знаете, я Герцена не люблю, никогда не прощу ему фразы, что он хотел бы жить в английском городе Одесса. У него есть очень интересная фраза «Мы не доктора, мы боль». Я не лечу, я ставлю диагноз. Я такой же простой человек подмосковный, как любой другой житель. Я работяга интеллектуального труда, а есть физического труда, в принципе. В конце 90-ых, к примеру, когда с деньгами было туго, я делал шкафы книжные.

Что делать? Во-первых, очень внимательно следить за ситуацией, потому что кто предупрежден, тот вооружен. Во-вторых, заботиться о своей семье. Политикам вообще нельзя верить, нужно смотреть за их делами, не важно, что он говорит. Помните, сколько нам Горбачев говорил? Многие купились, русский человек доверчив, еще одна вещь: спастись в одиночку невозможно, нужна система взаимопомощи, нужно помогать друг другу. Возьмем плохой вариант, например, вспышка бандитизма, мародерства в ситуации, когда будет много мигрантов. И нужна очень ясная голова, не нужно никаких иллюзий по поводу, так сказать, нынешней власти, потому что она сама заложница ситуации. Если произойдет что-то, то чиновники в первую очередь будут спасать именно себя.

Благодарю за прочтение статьи, надеюсь она была вам интересна и полезна. Прошу вас подписаться, поставить лайк, а также оставить своё мнение в комментариях.

До новых встреч на моём канале!