Вернулась жара, а с ней – и необходимость подстраиваться под утреннюю и вечернюю зорьки. И если утром клевое время длится часа 2-3, то вечером – не больше часа: полчаса до захода солнца и полчаса после.
Вертушки и воблеры окунь ест уже неохотно: долго преследует приманку, не тыкается, а виснет без поклевки, и уж тогда начинает трепыхаться. Совсем другая ситуация при ловле на силиконовых тараканов: окунь атакует поверхностную приманку с азартом и чавканьем, вокруг начинается веселая возня, подсеченного «счастливчика» сопровождают несколько полосатых собратьев – в надежде отобрать «вкусняшку».
Силикон Tiemco Panic Cicada Tiny - плавающий, волею рыболова прыгает по воде, реалистично имитируя упавшее в воду насекомое. Классический объект при ловле на эти приманки – голавль. Всего один раз при ловле голавля попался язь. Не удалось поймать жереха – все же дальности заброса легкой объемной приманки определенно для ловли этой осторожной рыбы не хватает.
Но окунь – чуть не главный охотник до таракашки! Начинал ловить на эти приманки 3 года назад, так вот именно окуни стали первыми трофеями. Интересно, что наибольший интерес проявляется полосатыми хищниками к тараканам именно в августе. Скорее всего, сейчас можно успешно ловить окуня малой реки и на более привычные нам топ-вотеры: попперы и уокеры, но к этим приманкам почему-то душа не очень лежит.
Кстати, вертушка тоже может «притвориться» топ-вотером, есть один прием. Заброс, приводнение, включение в работу – и выводим вертушку на поверхность, создавая небольшую волну. И вот окунь, который до этого вертушку игнорировал, проявляет неподдельный интерес к такого рода «топ-вотеру», клюет!
Ну а что же голавль? Голавль, конечно, тоже на силиконовых тараканов попадается. К сожалению, его в целом в нашей речке мало, но того единичного, что есть, тоже проще сейчас поймать на таракашку, чем на что-то еще…