Добрый день всем читателям! Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни заказывал торт так называемому домашнему кондитеру.
Конечно, испечь вкусный тортик может, по сути, любой из нас, нужно лишь найти достойный рецепт и запастись необходимыми продуктами, ну и терпением, куда же без него!
Но делать красивые праздничные торты может далеко не каждый. Я уже смирилась с мыслью, что заниматься мне этим некогда, мне легче заказать торт и радовать им близких.
Стоимость заказного торта (средний вес 2 кг) зависит от многих параметров, но средняя цена это 2400 - 3500 руб/торт.
Но не знаю почему , не везет мне как-то с кондитерами. История моего сотрудничества с ними началась еще в 2012 году.
Это был мой первый заказ. Сыну должно было исполниться 10 лет, серьезный юбилей. Мы заказали ресторан на период 5 часов. Первые 2 часа в ресторане должен был отмечать праздник сын со своими друзьями и классом, затем перерыв на уборку и праздничное мероприятие для всей семьи.
Я заказала 2 торта (для детей и для семьи) частнице, которая делала торты на заказ.
В этот день я брала отгул на работе (в 2012 году я еще работала официально), о чем заранее предупредила кондитера. Ей было сказано, что я приеду в город (а праздновать мы должны были за городом!) ровно к 9 утра, убедительно просила не опаздывать, потому что день был расписан буквально поминутно (должны были привезти шары, приехать аниматоры и т.д.).
Каково же было мое удивление, когда ни в 9 утра, ни в 10 утра, ни в 11 утра кондитер не появилась в назначенном месте (ждала я ее в своем кабинете на работе, планировала приехать и уехать сразу, да не тут-то было!). Из своего дома кондитер торты почему-то отдавать не хотела.
Попытки дозвониться до нее в течение трех часов закончились полным провалом. Телефон был выключен. Я была просто в шоке. Праздник сына был под угрозой срыва.
У меня оставался час времени. Каково же было мое удивление, когда почти к 12 часам (!!!!) дня приехала эта девушка горе- кондитер. Я не услышала ни извинений за опоздание, ни объяснений почему она была недоступна, ничего! А затем наступил он, апокалипсис местного масштаба! Торт был почему-то один вместо двух заказанных, а на том одном, что я заказала, было написано: "Артем! С днем рождения!" (к слову, сына у меня зовут Дима!). На мой уже немой вопрос, девушка сказала: "Я ошиблась, да? Ну давайте имя уберем и все!".
Вдаваться в подробности ЧТО я ей высказала по этому поводу, я не буду. Так красиво показанные торты в альбоме готовых изделий, который так охотно демонстрировала девушка при оформлении заказа, на деле оказались пустышкой. Я уже не уверена вообще сегодня, что это были ее работы.
Мне пришлось ехать в магазин, покупать готовые торты. Сказать, что ребенок расстроился, это ничего не сказать, ведь я обещала ему торты с фигурками героев любимых мультфильмов, а тут обычный магазинный торт!
Ладно, пережили.
Года 4 после этого я заказывала торты уже с официальным оформлением договора и полностью прописанными требованиями в ресторане. Ресторан никогда не подводил. Но потом эту услугу "торты на заказ" они убрали из меню. И мне пришлось снова искать кондитера.
Наученная уже горьким опытом, я стала изучать кондитеров и наткнулась на профиль девушки в Контакте, о которой были вроде бы хорошие отзывы.
Торт я заказывала специально на день раньше праздника, чтобы избежать очередных возможных форс-мажоров.
В день X я позвонила кондитеру насчет того, во сколько мне приезжать за тортом, а в ответ услышала следующее: "А вы разве у меня что-то заказывали???". Я чуть не упала со стула. На руках была переписка в Whatsapp, я сделала скриншот и переслала ей, на что получила ответ: "Да? значит я забыла! Ну, простите! Поищите кого-нибудь другого, я уже не успею до завтра, у меня другой заказ!". На мой вопрос где мне взять другого кондитера за полдня, если у всех расписано на месяц вперед, девушка точного ответа не дала.
Праздник опять был испорчен, и опять покупной торт.
Но, видимо, я не из тех, кого возьмешь измором. Маме моей на днях исполняется 75 лет, а мужу во вторник исполнилось 61. Соответственно, заказывала я 2 торта, которые должна была забрать на неделе.
Я уже не стала, учитывая мой горький предыдущий опыт, полагаться на авось и выслала кондитеру картинку. Учитывая наш сложный прошлый финансовый период, мне хотелось с юмором отнестись ко всему ранее происходящему, и я решила подарить мужу ни много, ни мало 60 000$ (пока кондитерских), этакая стопка долларов для поднятия настроения.
Внутри торт должен был быть слоеным, о чем я и написала кондитеру четко и ясно: "ВНУТРИ слоеный!".
На этот раз я торт получила, и он действительно был вкусным, жаловаться не приходится. Но слоев (как в Наполеоне!) не было! Взяв заказ и поняв его по-своему, кондитер не удосужилась уточнить детали этого заказа. А когда я начала спрашивать, всю вину возложила на меня. Переписка прилагается.
В моем понимании кондитер, беря за торт немалые деньги, должен все-таки уточнять детали, т.к. что она поняла, мне как заказчику неизвестно. Детали должны фиксироваться на бумаге где-то, я думаю, во избежание подобных конфликтных ситуаций.
Торт вкусный, но, простите, и стоит он не как магазинный. И в данном случае, я плачу не только за вкус, но и за оформление заказа.
Когда я высказала свои претензии (заметьте по переписке, во вполне культурной форме!), кондитер обиделась и предложила мне найти другого кондитера для изготовления торта на 75-летие мамы за 2(!) дня. Понятно, что это заведомо провальное дело.
Я специально уточняла, возьмется ли она за 2 торта на неделе или мне искать другого кондитера. Девушка ответила, что возьмется.
Когда человек идет в такой вот частный бизнес на дому, будь то пошив одежды, изготовление тортов, услуги фотографа и т.д., нужно быть готовым, мне кажется, к тому, что тобой не всегда будут только восхищаться, согласитесь? Нужно слушать и слышать клиента, что немаловажно! Когда ты платишь заведомо больше, чем за магазинную вещь или, в данном случае, торт, ты ожидаешь за свои немалые деньги и другой сервис, и другое качество товара, согласитесь?
Кто как понял, что кому почудилось, вас как клиента волновать не должно. Есть четкий заказ. Выполните? Да!
Все! Дальше вы не имеете права ни шаг вправо, ни шаг влево отступать от инструкции ("Я художник, я так вижу!" - такого быть не должно!) . Клиент всегда прав. Или я не совсем права? Рассудите!