Найти тему

В 2014 году «Вятский квас» удивил Путина, к 2021году добрался до Лондона

Продукция российских производителей пищевых продуктов нечасто появляется за рубежом. Поэтому неудивительно, что настоящий фурор в соцсетях вызвала фотография с «Вятский квас» на прилавке лондонского магазина. Ее выложили туристы из Кирова.

Почему «Вятский квас» так знаменит?

Напиток приобрел широкую известность из-за вопроса журналиста, который он задал Владимиру Путину на пресс-конференции, прошедшей еще в 2014 году. Тогда Владимир Маматов поинтересовался, почему «Вятский квас» не хотят брать на реализацию крупные отечественные ритейлеры, хотя по вкусу он ничем не уступает зарубежной газировке. Тон, которым был задан вопрос, и реакция президента, который предположил, что журналист, видимо, «с утра уже принял немного кваску», сделали бренд мемом. А производителю — кировской компании «Вятич» — предложило сотрудничество множество торговых сетей, а также некоторые известные музыканты, в том числе Тимати.

История одного снимка или квас в «Березке»

«Вятский квас» был обнаружен в «Березке». Это сеть магазинов в Лондоне, предлагающая российским мигрантам продукты, к которым они привыкли на родине. Кировские туристы также нашли на прилавке печенье компании «Сладкая слобода», производственные мощности которой тоже располагаются в Кировской области. После публикации фотографий появились многочисленные сообщения о том, что «Вятский квас» продается не только в Великобритании, но и в США. Так, например, пользователи соцсетей отмечали, что видели знаменитый напиток в Майами и Нью-Йорке.

Вера Карпова — кировская туристка, выложившая фотографию «Вятский квас», — отметила, что была приятно удивлена тем, что нашла продукцию местного производителя за рубежом, тем более в британской столице. Она приехала в Лондон в гости к дочери, а также попутно отметила здесь свой день рождения.

После публикации фотографии на странице запись Веры Карповой быстро набрала более 1500 просмотров. Пользователи из ее родного города выражали радость и гордость за производителя. Через непродолжительное время снимок опубликовали крупные кировские сообщества, после чего он разошелся по всем популярным социальным сетям.

Еда
6,23 млн интересуются