Почти 50% игрушек в онлайн-ритейле - контрафакт. Доля серой детской одежды - 29%. При этом основной причиной появления поддельных товаров эксперты назвали низкий порог модерации на маркетплейсах.
Недавно мы писали о проекте Ozon по добавлению данных о сертификатах в карточки товаров, а уже сейчас поняли что запущен он не зря.
Аналитики сервиса Gorodissky IP Security провели исследование рынка детских товаров в России за 2019 – 2021 год, которое и доказало, что 46% игрушек - обычная паль. При этом, 60% подделок - высококачественные подделки, которые сложно распознать сразу. Чаще всего это копии товаров известных мультипликационных брендов.
Среди других групп товаров, аналитики также нашли контрафакт среди:
- одежды (в том числе карнавальные костюмы и различного рода сумки) - 29%;
- текстиля (постельные принадлежности, полотенца и т.д.) – 12%;
- печатной продукции (тетради, раскраски, тематические журналы, книги и т.д.) –10%;
- кондитерских изделий – 1 %.
Картина печальная и двусмысленная. С одной стороны покупателей маркетплейсов может оттолкнуть гора подделок. С другой - они осознанно заказывают контрафакт, потому что последний - дешевле.