Все понимают, что вариантов магазинов множество: Офлайн, Dark store, Стрит, Go.
Каждый формат по-разному атрибутирует экономику.
Если это привычный офлайн магазин, то стоит определить размер магазина.
Деталей, при открытии очень много, попробую передать концепт выбора локации.
1. Наличие подъезда к точке. Магазин более 5000 СКЮ, для удобства клиента требует парковочное место. На 30 м.кв магизина, торгующего со стеллажей, необходимо 1 парковочное место.
2. Магазин привычный «оф-лайн», то лучше выбрать место с проходящим вечерним трафиком. Так же, оцените плотность потока трафика. Информацию предоставляют 2 ГИС и Яндекс.карты. Проверить инфо., можно самостоятельно посетив локацию в то, или иное время и посчитать примерный трафик (учитывайте время и день недели).
Виды трафика: утренний, дневной, вечерний, выходной.
3. На трафик влияет наличие объектов соц. Инфроструктуры: Универы, больницы, остановки, торговые центры и т.п.
4. Фасад магазина должен быть виден трафику и располагаться на первой линии с удбоным входом, иначе можете терять до 70% трафика. Если фасад «утоплен» либо скрыт деревьями, либо другим зданием, то не сильно, но может спасти ситуацию навигация (флаги, растяжки, аэромены).
Исключения: Для формата «Магазин у дома» приемлем вход со двора, но трафик должен быть сопоставим с фасадным трафиком! Такое помещение, за м2, дешевле фасадного, но по эффективности не уступает.
5. Промониторьте стоимость м2 недвижимости и примерное количество жителей, в радиусе 500метров. – Это поможет сформировать ассортиментную матрицу и определить покупательскую способность клиента.
6. Если будете реализовывать ассортимент, требующий лицензию (табачка / алко), либо разрешение (Слабый алкоголь, энергетики), то убедитесь в том, что поблизости нет образовательных учреждений
7. Желательно открывать Магазин без «лобовых конкурентов»/ федеральных / региональных сеток в радиусе 500м. Т.к. эти ребята имеют возможность длительное время дисконтировать маржу, что б выиграть на дистанции. Если уж открылись поблизости, и вы небольшая сетка, либо одиночный магазин, то выиграть можете только качественным локальным ассортиментом (местными поставщиками – если интересно напишу подробный пост по формированию ассортиментной матрицы)
8. Продуктовый магазин должен располагаться на первом этаже! Каждая ступенька срезает трафик. Кого теряем: Мамочка с коляской, пожилые люди, ненавистников ступенек)
Если остались вопросы, или считаете, что упустил важный критерий, то пишите коммент.