Доброго дня всем читателям. Не так давно я стал счастливым обладателем лодочного мотора Ямаха на 2 л/с. К своей лодке (Лоцман М260) я искал именно его. Казалось бы, а чего искать-то их полно в магазинах. Но отдавать 40К за моторчик который будет молотить по ильменям и прочему заросшему камышом и травой мелководью не очень хотелось. Но хотелось надежности и качества. В итоге за 3 месяца поисков был найден мотор в идеальном состоянии. Т.е. даже скажу так, по состоянию он был новый. Купил я его за 23 т.р. т.е. по цене аналогичного по мощности китайца.
И так, что входит в комплект:
Свечной ключ, торцевой ключ, отвертка, пассатижи, запасная свеча, дергалка, инструкция, сервисная книжка, чехол для инструмента. Так же в комплекте идут запасные шпонки и шплинты (2 комплекта). Они закреплены на румпеле.
Вот в принципе и все что было в комплекте, ну и собственно говоря сам мотор.
После покупки решил детально его еще раз осмотреть. Снял колпак, точнее разобрал. Он из двух половин, чтобы снять одну надо открутить 6 болтов.
В очередной раз убедился, что мне очень повезло с покупкой. Тут ни одного болтика который бы откручивался. Да и сам колпак разбирался видимо впервые на этом моторе.
Наступили выходные и отправились мы с другом на лодках в небольшой поход. Мотор ведь надо обмыть обкатать, т.к. он за всю свою короткую историю откатал только часа 2 по словам продовца. По состоянию это очень похоже на правду. Но я на вский случай слил бензин с бака и залил свой в пропорции с маслом 25:1 и заменил масло в редукторе (заправочный объем 50 грамм). Масло было чистое, можно было и не менять, но мне так спокойнее.
И вот первый запуск на воде. Переключаю рукоятку подсоса, дроссель в среднее положение дергаю рукоятку запуска- мотор завелся с первого раза. Разумеется это не первый запуск при покупке я заводил его в бочке, завелся так же с первого раза. Да и если честно, то пока он всегда заводится с первого раза. Посмотрим что будет дальше.
Что мне в нем нравится: легкий, очень тихий на холостых, экономичный, заводится с пол-тычка.
Что не нравится: сильная вибрация на холостых, управление дросселем на корпусе (исправлено).
Да, мотор слабенький, но это ожидаемо, для моих целей этого с головой. Меня (95 кг), вещи ( около 30 кг), лодка Лоцман 260 с фанерным полом тащит 7-8 км/ч против течения.
Скорость течения около 3 км/ч. Одного меня везет против течения со скоростью 10-11 км/ч.
Разумеется никакого глисса нет и скорее всего быть не может. Когда сажусь в пустую лодку практически в самый нос, то есть некое подобие какого-то переходного режима. Но в ютубе видел пару человек которые на таком же моторе и такой же лодке шли на глиссе со скоростью 15 км/ч. Возможно если бы я весил килограмм 50, то повторил бы их результат. По расходу. Полного бака хватает на 5.5-6 км. Это при спокойном режиме т.е. газ в 3/4. При полном отрытии дросселя кроме звука мотора и расхода бензина больше ничего не меняется.
Если вы сомневаетесь брать такой мотор или нет, то однозначно берите. При выборе мотора я перечитал про него наверно все, что есть в интернете)))) и могу сделать вывод, что если этот мотор специально не гробить, то он послужит еще вашим правнукам. Это лучший мелкомотор в истории.
В следующей статье расскажу вам как я переносил управление дросселем на румпель.
Спасибо за внимание!!!!