В литовской мифологии существует достаточно много различных существ. Например, Велняс. Велняс, он же Вяльняс, изначально почитался как покровитель скота и повелитель загробного мира. Он же умел оборачиваться человеком, животным или деревом, а также воровал скот у бога-громовержца и властителя воздуха Перкунаса, соревновался с пастухами и носил рога и копыта. Естественно, с таким обликом после принятия христианства балтами Велняс стал кем-то сродни чёрту, только более честным, из-за чего когда он пытается кого-то обвести вокруг пальца, его обводят самого.
Был у литовцев и свой дракон - Вижунас. Вижунас, он же Визунас, живёт под горой Анафиелас, где проходит суд над душой умершего человека. Если умерший был богат, то карабкаться на гору ему помогают его друзья и слуги, если он к ним хорошо относился. В противном случае, если богач был плохим, то он попросту падает вниз к Вижунасу, который отбирает у него все богатства, а душу отправляет в Ад.
Оборотни у литовцев зовутся вилктаками. Вилктаки обращаются в волков, причём у волка остаются разум и человеческие зубы. Стать вилктаком можно после порчи какого-то колдуна либо отдельного ритуала с другим вилктаком, причём оборачиваться волком можно самостоятельно (кувырком через пень ивы). Добровольно ставшие таковыми вилктаки обычно враждебны людям, остальные же обычно ограничиваются кражей скота.
Ведьмы в литовской мифологии назывались раганами. Раганы способны летать по воздуху и оборачиваться различными животными. Они же сотрудничают с Велнясом и всячески вредят людям (воруют молоко, портят посевы, насылают болезни). Любят горох.
Есть в литовской мифологии и дух, помогающий мельникам. Это Рунгис, что приносит зерно и выглядит как чёрная кошка (но может иметь и вполне человеческий вид). А пусчюсы выдувает обмолоченное зерно из овина, что ещё не было провеяно.
Не обошлось и без русалок (на самом деле фараонок, но об этом в другой раз как-нибудь) - полудевы-полурыбы в Литве звались наре. Наре появлялись на поверхности воды по ночам и топили любого, кто пытался насладиться их красотой.
В дохристианские времена богиней родов и земли у литовцев была Лаума. После принятия христианства Лауму разжаловали в ведьмы, что живёт в лесу, ворует и подменяет некрещёных детей на сноп сена, из которого вырастает псевдо-ребёнок, который потом сбегает. Лаума также неравнодушна к разным чисто женским профессиям (прядение, стирка), может помочь какой-нибудь хозяйке, НО если женщина занимается чем-то в четверг (либо в ночь на пятницу), то ведьма обычно после работы убивает несчастную.
Так как литовская мифология является частью общей балтийской, то многие из данных товариСЧей (например, Велняс, раганы, Рунгис, Лаума) также встречаются и в латышской мифологии.