Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Новые Автомобили продолжают дорожать. В сентябре ждем очередного повышения цен.
Сейчас располагая суммой в 500 тысяч рублей вы уже не сможете купить даже самую простую LADA Granta. Цены на этот автомобиль сейчас стартуют с отметки в 530 тыс. рублей. Это будет самая простая версия без кондиционера, с веслами стеклоподъемников и с одной водительской подушкой безопасности.
Конечно, в рекламных буклетах указана цена от 429 тысяч рублей, но это цена с учетом всевозможных скидок, кредита или трейд-ин и едва-ли достижима. А ведь дилеры могут еще понаставить и ДОПов.
Так или иначе, но для покупки новой Гранты нужно все-таки иметь в кармане около 500 с небольшим тысяч рублей.
У некоторых при этом возникает вопрос, а может лучше купить подержанную и распространенную у нас иномарку, например, Hyundai Solaris или Kia Rio?
Давайте об этом и поговорим. Я как владелец этого автомобиля могу рассказать о всех его плюсах и минусах.
Сразу скажу, что располагая суммой в 500-600 тысяч рублей вам не приходится рассчитывать на Солярисы (Рио) второго поколения. Такие автомобили стоят дороже. Да и, честно говоря, автомобили первого поколения, которые хорошо сохранились будут стоить ближе к 600 тысячам.
Стойкость кузовов Hyundai Solaris к коррозии
Кузов автомобилей оцинкован. Но оцинковке не подверглась крыша. У автомобилей старше 14 года могут появиться очаги ржавчины у кромки лобового стекла рядом с крышей. Обратите пристальное внимание на этот момент. Особенно страдали от этого автомобили белого цвета.
У хэтчбеков практически тотально ржавела задняя дверь в районе личинки замка. В тех комплектациях, где личинки не было, не было и такой проблемы. Многие владельцы уже решили эту проблему по гарантии. В остальном же, особых проблем с кузовом нет и откровенно ржавых и дырявых автомобилей я не видел
Характеристики и надежность моторов Hyundai Solaris
Для нашего рынка на Hyundai Solaris устанавливались два мотора. Оба атмосферные. Первый агрегат объемом 1.4 (G4FA) литра и мощность порядка 100 л.с., а старший мотор объемом 1.6 литра (G4FC) развивал уже мощность порядка 123 л.с.
Оба мотора достаточно хороши, но предпочтение лучше отдать более мощной 1.6 литровой версии, особенно если берете версию на автомате.
Мотор 1.6 литровый мотор, даром что алюминиевый, очень надежен и неприхотлив. Несмотря на мнения некоторых диванных экспертов, практика нашего автосервиса показывает, что при должном уходе этот мотор ходит минимум 300 тыс. км. В случае необходимости капиталки её, несмотря на мнения опять же некоторых диванных экспертов, можно произвести.
Что еще сказать про этот мотор. Он достаточно прост. Имеет один фазовращатель (на новых Солярисах, кстати, уже два), цепь в приводе ГРМ. Особенностью этого мотора является стрекот форсунок на холостом ходу. Это не является неисправностью. Мотор, кстати, прост и для самостоятельного обслуживания, в отличии от того же Ниссановского мотора H4M, где даже свечи заменить целая история.
Коробки передач Hyundai Solaris
Сразу скажу - лучше выбирать автомобили с автоматом. Они тут очень надежны. Особенно древний 4-х ступенчатый автомат на машинах до 2014 года выпуска. Он не отличается особой расторопностью, но очень надежен и не требует обслуживания. Только масло желательно менять хотя бы каждые 80 тыс. км.
6-ти ступенчатый автомат уже поинтереснее. У него более резвые переключения, кроме того автомобиль с ним будет экономичнее.
Про механику особо сказать нечего. Разве что ближе к 100 тысячному рубежу пробега, при неаккуратном стиле езды, могут быть проблемы с синхронизаторами.
Hyundai Solaris - подвеска и боли управляемости
Hyundai Soalris у себя на родине и во многих других странах называется Hyundai Accent. В оригинале этот автомобиль обладал достаточно комфортной и мягкой подвеской. В наших условиях это обернулось боком.
Дело в том, что при всей своей мягкости - подвеске не хватало энергоемкости. Особенно это касалось задней подвески. Пружины и амортизаторы были слишком мягкими.
В результате этого на плохой дороге при высокой скорости автомобиль начинал опасно раскачиваться. Несколько владельцев из-за этого даже попали в серьезные аварии.
В конце 2012 года на заводе исправили это проблемы, заменив пружины и поставив другие амортизаторы. Проблема с раскачкой ушла.
Но все равно - Hyundai Solaris так и не стал образцом управляемости и в этом плане очень сильно отстает от автомобилей второго поколения. Ездить вполне можно, но любителям драйверского стиля езды будет скучно.
Так может лучше новая LADA Granta, чем подержанный Hyundai Solaris
Тут уж, конечно, решать вам. Я бы выбрал новый автомобиль. Поэтому из этих двух - мой выбор Granta. Только я бы взял автомобиль в люксовой комплектации. Чтобы был кондиционер, подушки безопасности, система стабилизации и полный электропакет.
А какой автомобиль выбрали бы вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться