В начале 90-х американец Джозеф Безос оставил должность вице-президента компании на Уолл-стрит, чтобы начать собственный бизнес. Он был поражен статистикой роста Интернета – на 2300% в год. Это означало океан новых возможностей. Сегодня основанная им компания Amazon – крупнейший в мире маркетплейс, а сам Безос – богатейший человек на Земле.
Маркетплейс: что это?
Если простыми словами – это площадка, на которой торгуют разные продавцы. Рынки, известные человечеству с древности, можно считать первыми маркетплейсами. Также принцип работы можно сравнить с торговым центром: под одной крышей предлагаются товары и услуги разных компаний.
В интернете под маркетплейсом понимают онлайн-площадку, где покупатель видит предложения от множества продавцов. Самые известные маркетплейсы – Amazon, Etsy, Aliexpress. В России – Wildberries, Ozon, Lamoda. Есть площадки и для продажи услуг: например, Booking и Airbnb для бронирования отелей и квартир.
Маркетплейс по сути посредник: он предлагает площадку для работы, свое раскрученное имя для привлечения покупателей, а за эти услуги берет с продавцов комиссию. Размах такой интернет-торговли с каждым годом все больше. А чем масштабнее рынок, тем проще продавать подделки.
Подделки на маркетплейсах: как отличить рядовому покупателю?
Контрафактная продукция – бич мировой торговли. Фейковая одежда, обувь, косметика в основном поступает из Китая. В США провели эксперимент и оказалось, что 20 из 47купленных в интернете товаров – подделка.
Если даже крупные производители не могут справиться с потоком фейков, как быть рядовому покупателю? К сожалению, 100% гарантии в интернете никто не даст. Однако есть ряд признаков, по которым можно заподозрить подделку.
Цена.
Слишком низкая, слишком заманчивая. Подделка будет стоить существенно дешевле почти всегда. Часто эта разница достигает 50% и начисто отключает мозг. Например, стоимость наушников AirPods от Apple в официальном магазине начинается от 15 тысяч рублей. На одном из маркетплейсов продавали подделку за 5-6 тысяч рублей.
Выход: обязательно проверяйте стоимость на официальном сайте производителя, сравните с другими продавцами этого товара на маркетплейсе. Если товар продается в магазине в вашем городе, уточните цену там. Приличная скидка возможна, но у нее всегда есть причина. Например, вышла новая модель, и старая упала в цене.
Продавец.
Если вы хотите купить товар известного производителя, с этим проще. У многих из них на официальных сайтах есть список дистрибьюторов.
Внимательно смотрите на названия: знаменитый Abibas вместо Adidas– классический пример подделки. Или AppIe вместо Apple: на картинке с логотипом «I» и «l» сложно различить, если не знаешь английский.
Если продавец старается увести вас на другой ресурс с помощью ссылок –это также подозрительно. Это риск не только купить подделку, но и засветить данные банковской карты мошенникам.
Выход: внимательно изучать страницу продавца, гуглить его по названию. Отзывы, обсуждения в соцсетях и на форумах – помочь может все. Обратите внимание: в интернете есть масса ресурсов, где обсуждаются те или иные товары. Например, сообщества любительниц косметики, где знают наперечет признаки подделки и места продаж.
Оплата заказа.
Убедитесь, что ваши платежи проходят через сайты, которые начинаются с https: // и сопровождаются символом замка. Просьба связаться с продавцом перед оплатой должна вызвать подозрение, как и предложение оплатить способом, не указанным на сайте (например, сделать перевод на счет организации вместо оплаты картой).
Стоп-слова.
Продавцы подделок буквально засыпают покупателя фразами вроде «проверенный поставщик», «фотографии реальные», «напрямую с завода» и т.д., как бы пытаясь убедить «у нас не подделка».
Отзывы.
Не секрет, что покупкой положительных отзывов не брезгуют и уважаемые производители. Однако часто на маркетплейсах можно увидеть целые простыни похожих друг на друга восторженных отзывов. Вы сразу почувствуете похожий стиль, стоит прочитать несколько комментариев подряд.
Все необходимые товары отличного качества и без подделок Вы всегда можете найти на QP.ru!