Найти в Дзене
yazhmore_life

Шутки шутками, а и на фрилансе кушать хочется

Оглавление

Где искать клиентов? Этот вопрос измучил многих начинающих фрилансеров. И только ленивый не знает, где их найти. Но я именно такая, поэтому напомню и себе и вам о возможных каналах поиска клиентов в этой статье.

А где?
А где?

Топ-5 возможностей найти клиента!

1. Telegram-каналы

Сейчас вакансий в телеграм не размещает только тот, кто не ищет сотрудника на самом деле. Все топовые компании, digital-агенства и рекрутеры продюсерских центров ищут исполнителей именно там. Во-первых, это удобная площадка для размещения вакансии, а во-вторых, это удобно в плане общения с соискателем.

Поэтому обязательно поищите подходящие каналы для вашей специальности просто через поиск!

мой список каналов с вакансиями
мой список каналов с вакансиями

Но, конечно, есть и минусы! Например, "вакансии-ловушки" - это когда вас просят сделать какую-то очень простую работу (перепечатать текст с картинки в Word и т. п.), но прежде заключить договор в сервисе безопасная сделка (когда ты вносишь 10% от той суммы, которую тебе должны заплатить), и, конечно, никаких денег ты после этого не получаешь! Или постоянная реклама ставок на спорт и прочей заманухи на "быстрый заработок".

Решать вам! Но если фильтровать информацию, то можно найти приличную работу даже через ТГ.

2. Резюме

Только не бросайте в меня помидоры! Потому что будем честны, львиная доля нас, фрилансеров, не занимается резюме, как следовало бы. А правильно оформленный документ творит чудеса, и фирмы сами приглашают вас на собеседования.

Я так успела менеджером по продаже в фирме Веб-маркетинг поработать. И сходить на собеседования в ИТ-компанию, в 2 digital-агенства (одно эстонское, кстати). Так что, опять таки, решаете вы.

Но минус лишь один: нужно время и силы на создание хорошего резюме!

3. Биржи фриланса.

Многие списывают этот метод поиска, потому что там "нельзя хорошо заработать". Но всё же можно! Если работать.

Давайте так, я не буду здесь рассказывать об Адвего или etxt.ru, а вы если захотите, то зайдёте в Google и попросите у него найти"биржи фриланса"!

Минусы есть всегда! Много мелочной работы, иногда оплату нужно ждать сутки или больше, много откликов на задания (читай, конкуренция, но не совсем).

Сама я биржами больше почти и не пользуюсь. Но когда есть время и желание, то подыскиваю себе задания. Чего без дела сидеть то, если можно подзаработать!

4. Рассылки в чаты в соц.сетях

Здесь вам нужно терпение, хорошая самопрезентация для каждого отдельного случая и стандартная воронка! Чем больше отправили, тем больше клиентов заполучили.

Я рекомендую начать с написания самопрезентации под вашего холодного целевого лида (ну это ваш будущий потенциальный клиент) и чёткого контроля над рассылкой. Заведите таблицу и начните со 100 сообщений разным людям. Оцените конверсию в клиента (это сколько к вам обратилось по итогу за продуктом/услугой). И если она вас не устроит, то меняйте сообщение, либо цель, либо продукт/услугу. Не глобально, но корректируйте и тестируйте.

Конечно же, минусы! Тут всё только в ваших руках, общение с потенциальным клиентом отнимает много времени. Этот метод я бы назвала прямым представителем"метода проб и ошибок".

5. Личный бренд

моё лицо - мой личный бренд
моё лицо - мой личный бренд

Нужно понимать, что личный бренд никогда не поздно и не рано развивать!

Многие маркетологи советуют заниматься развитием личного бренда лишь после того, как вы уже стабильно зарабатываете со своего навыка, когда вы "сформировали себя", когда вы чётко понимаете, какая ваша глобальная цель.

С одной стороны, я согласна! Но с другой, человек всегда меняется, если не стоит на месте, а все мы хотим роста в профессии, в доходе, духовно...наверное. Поэтому я считаю, что стоит начинать здесь и сейчас, и ваши клиенты вас заметят!

Но, конечно, всё равно нужно определиться с тем, кто вы, о чём вы, что и кому вы хотите продавать. А после формировать свой личный бренд различными способами. Самый простой - это TikTok и Instagram.

Минусы есть. Нужно уметь о себе говорить так, чтобы о вас рассказывали. Нужны средства и ресурсы для раскрутки ЛБ и, конечно, неимоверное желание!

Ну всё! Теперь вы знаете минимум 5 способов найти клиента!

Ходят слухи, что этих способов куда больше...около 20! Будет дополнено...

Ваша Морская