Найти тему
Фантагиро Бурерожденная

Племя ковроделов, суд Ареса и окончательное определение жанра фильма "Скиф"

Долго ли коротко ли, добрели Лютобор с Куницей до скифского пограничного столба.

Но прежде, чем Куница успел завязать Лютобору глаза, чтобы довести до своего становища, к ним телепортируется главарь упырей из первой части (оказывается, его звать Яр) и его ближайший друг, который сопровождал тайком Куницу с чужаком от самого селения лесных людей, но не решался почему-то их убить. Хотя это было легче легкого сделать, пока Лютобор изливал свои комплексы и привычки нехорошие, а Куница с него ржал. Зато сейчас этот соглядатай с главарем желают убить обоих.

Но тут к ним за спину телепортируется жрец с половиной племени, выбравший точкой телепорта склон горы с мелкой щебенкой, которая при малейшем движении должна вызвать оползень. Причем телепортировались они и тут же встали в красивой позе, как герои фильма «Защитники».

Все вопросы - к оператору фильма.
Все вопросы - к оператору фильма.

Жрец требует объяснений по поводу неожиданно воскресшего Куницы. Куница говорит, что все объяснит перед Аресом. Все возвращаются в племя. Куница перед идолом Ареса на чистом древнерусском языке решает вызвать Яра на бой за лидерство. Яр в ответ на чистом древнерусском языке говорит, что принимает вызов. Жрец на чистом скифском языке говорит, что вызов принят.

-3

Когда он поворачивается спиной, видно, что он одет в ковер.

Точно такой ковер висел на стене моей бабушки.
Точно такой ковер висел на стене моей бабушки.
Вот тут ещё лучше видно.
Вот тут ещё лучше видно.

Лютобор сообщает жрецу, что договор он выполнил, князя отравил, поэтому надо отпустить Таньку и ребенка.

С этого момента я начала приглядываться к скифам. Потому что на Таньке отчетливо виден край дагестанского ковра (сумах).
С этого момента я начала приглядываться к скифам. Потому что на Таньке отчетливо виден край дагестанского ковра (сумах).
Ковровый шебби-шик.
Ковровый шебби-шик.

Услышавшая это Танька делает большие глаза и куда-то убегает. Жрец говорит ему, что в их племени так не полагается. Товар получает тот, кто договор заключал, с чеком и печатью. Есть у вас договор с чеком и печатью? Нет у вас договора. А если бы и был – один фиг, так как в этом фильме скифы писать и читать не умеют.

Племя ковроделов.
Племя ковроделов.

Вот это поворот.

До боя Лютобора садят в клетку. Куница обещает ему, что выиграет бой, станет вожаком и по уговору отпустит его с женой и сыном на все четыре стороны.

Вот и бой. Куница и Яр одеты в стеганки, Лютобора выпустили из клетки – пусть чужак посмотрит. Жрец перед боем режет Яру и Кунице ладонь правой руки. Это, наверное, чтобы они нож крепко держать не могли.

Чуть позже облитый золотом жрец начнет плакаться Лютобору на то, что их племя нищее и не имеет денег.
Чуть позже облитый золотом жрец начнет плакаться Лютобору на то, что их племя нищее и не имеет денег.

Бой неплохой, хотя смотреть его адски мешает пьяный в жопу оператор, который постоянно трясет камеру так, словно у него приступ падучей. Я не хочу смотреть на песок, небо, огонь, задницы и ноги, я хочу смотреть на бой. Даже если бой почти целиком скопирован с боя сира Горы и Оберина Мартелла. Понятно, что Куница выигрывает бой по очкам, но сливает его технически, начав праздновать победу до того, как ее объявил судья. И тогда вызов Яру бросает наш русич. Руку ему перед боем не резали, так что хоть тут повезло, зато раненая нога превращает его в ковыляющего зомби. Поэтому он сливает бой ещё быстрее Куницы. Даже Танька не выдерживает такого позора и кидается на Яра с голыми руками, ожидаемо огребая люлей.

Но тут случается предсказанное когда-то Куницей: Лютобор собирает в кулак всю свою дурь, впадает в сугубую ярость и типа из последних сил бросается на Яра – щупать его сосочки и царапать грудь. А потом, по привычке, решает загеноцидить ещё и скифов, но жене вовремя удается привести его в сознание.

Придя в себя, Лютобор узнает, что он теперь Торук Макто, то бишь, вождь племени.

"Торук Макто! Торук Макто!"
"Торук Макто! Торук Макто!"

Он уговаривает скифов отдать ему жену и помириться с князем Олегом. Выгоды очевидны: раскрывается тайна отравителя, князь приобретает верных ему людей и возвращает себе самого верного боярина; скифы же находят кормильца и защитника всего племени, им теперь не придется одеваться со свалки и шить одежду из драных половиков и облезлых дагестанских ковров 1960 года.

Дальше все очень логично. Пойманный во время передачи денег за Таньку княжеский сынок обезврежен поленом и привезен князю Олегу. Тот прощает единственного сына, но просит выдать заговорщиков, казнит их… а потом и сыну башку срубает, чтобы дважды с трона не вставать.

Ну, в принципе, это в духе тех времен. Но дальше происходит нечто странное.

Скифы приезжают на встречу с князем давать ему присягу. Личную присягу, что важно. Это как преданные собаки, связанные со своим господином жизнью. Бабы, дети, шатры, идол – все идет под руку могущественному князю тмутараканскому.

-11
Это уже более современный ковер. Где-то 1980 год, наверное.
Это уже более современный ковер. Где-то 1980 год, наверное.

Полсотни отборных бойцов, профессиональных воинов, умеющих сражаться равно луком, мечом, ножом, веткой и даже голыми руками. Таким обычно в личной охране нет цены. Это как пятьдесят Волкодавов Марии Семеновой. (Книжных Волкодавов, разумеется.)

Что делает князь? Убивает все племя на глазах Лютобора.

Стопудово вы видели подобный кадр в полсотне вестернов.
Стопудово вы видели подобный кадр в полсотне вестернов.

«На земле моей народ один – мой, и власть одна – моя», – говорит Олег боярину, не обращая внимание на удивленные лица печенегов, которые его окружают.

А потом предлагает Лютобору стать слугой. (Зачем?! Боярин же раньше ему уже доказал, что даже жену свою и сына ценит меньше князя!) Лютобор говорит, что он не слуга, а скиф, и ускакивает на коняшке. Князь спокойно отпускает его на все четыре стороны и говорит присутствующему тут же печенежскому хану, что тот может найти Лютобора у его жены и сотворить с ним, что хочет.

-14

Отличный князь, и фокусы у него интересные! С таким точно не соскучишься.

Услыхав за собой погоню, Лютобор… слезает с коня, выпускает мощный газолиновый выхлоп из задницы и с обнаженным мечом бежит на конницу печенегов.

Это у него с сока мишек гамми такой выхлоп?
Это у него с сока мишек гамми такой выхлоп?

Надпись на экране «Скиф», титры, конец.

Что остается сказать. Я уже все сказала про мочу сценарную, про палку-забывалку, про плагиат, про глиномесов и прочее. Осталось добавить только то, что я когда-то сказала Рустаму Мосафиру, выйдя из себя из-за полного непонимания им законов режиссирования и построения сценария.

…Когда-то мне было 4 года, и я играла в игрушки. Игрушек было мало, да сюжет игр был немудреным – соответственно возрасту. Кукла негритенок женилась на плюшевой собачке, у них рождался пупсик, и они всей новой семьей ехали играть свадьбу в перевернутый табурет. Они спонтанно ссорились, мирились, убегали, находили в капусте новых пупсов – это всё, на что был способен детский мозг.

Но я выросла и поумнела. А некоторые режиссеры так и остановились в развитии на возрасте 4-5 лет. Они покупают режиссерские дипломы, но умение снимать хорошие фильмы не купишь. И тогда режиссеры дергают из чужих фильмов наиболее удачные сцены, даже не пытаясь их связать логически. Не прописывают характеры своим героям. Черт возьми, да они даже имена им не дают! Их любимые приемы – палка-забывалка, моча сценарная и навоз, который иногда заменяют золотом. Это как в скетче у петербургской команды КВН: «Юбку лисе!.. А, ты уже в ней вышел? Молодец!»

Мало того, они считают, что и зритель их застрял в том же возрасте, поэтому не хотят учиться, улучшать свои навыки, развивать таланты. Они предпочитают низвести зрителя до своего уровня. Чтобы он «хавал» их козьи каки, завернутые в яркий маркетинг, хвалил их, продвигал подобное «искусство» в массы, считал сценарий, написанный пятилетним ребенком – шедевром.

Собственно, для этого и снимают сейчас ремейки всех хороших советских фильмов – чтобы вытеснить их с экранов, а взамен насовать в программу своих «заменителей хороших фильмов, идентичных натуральным», вскормить на них молодежь, а потом пользоваться тем, что зрители отвыкли от качественной продукции, и пихать им откровенный шлак.

Понятно, что некоторым зрителям фильм «Скиф» понравился – украденные эпизоды были когда-то придуманы и сняты людьми талантливыми, которые сняли много хороших фильмов и знали, как удержать внимание. Но в целом фильм похож на пэчворк: пересняли эпизоды из чужих фильмов, собрали из них калейдоскоп сцен и кое-как смонтировали их, не заботясь о логике, разумности и эстетике. Скупили на барахолке ковры, надели их на актеров и выдали все это за дизайн и эксклюзивные наряды. Даже удачные сцены испорчены неумением режиссера заострить на них внимание, а также эпилептической тряской камеры. Единственный актер, который привлекает внимание, это Александр Кузнецов. Да, режиссер и ему пытался изгадить образ, но талант – он как шило в мешке, его не утаить. Другое дело – Юрий Цурило, игравший роль князя Олега. Он решил строго исполнять роль, прописанную режиссером, поэтому сыграл ее безукоризненно, но не блеснул. Потому что режиссер прописал ему роль измазанного золотом идиота, которому не дороги верные ему люди.

И в итоге «Скиф» – это не фэнтези, поскольку в нем нет ни логики, ни красоты, ни творчества. По-хорошему, этот жанр надо называть крейзи фэнтези, сиречь «бредовые фантазии». Вот его точное определение.

Чем закончился этот фильм? Что ждет жену Лютобора? Что ждет самого Лютобора? Все как в песне: "Милый мой, хороший, догадайся сам".
Чем закончился этот фильм? Что ждет жену Лютобора? Что ждет самого Лютобора? Все как в песне: "Милый мой, хороший, догадайся сам".

Объяснение интриги и логики всего фильма«Скиф», как и было обещано. Часть 8