Поначалу у молодой девушки даже заподозрили опухоль
Я думаю об этой пациентке уже несколько недель. Она пришла ко мне в клинику МГУ, приятная, сравнительно молодая, учительница математики, двое детей.
До весны прошлого года она почти ничем не болела: в ее медицинской карте были только отметки об ежегодной диспансеризации, которые обязательны для преподавателей.
И вот в марте 2020 года она в числе одних из первых в нашей стране заболела коронавирусом. Оказалась в больнице.
Тогда ещё не было понимания, чем эффективно лечить ковид, и в ее схеме было все, что казалось мало-мальски подходящим: и 3 вида антибиотиков, и средство от малярии, и разные противовирусные.
Врачи пытались спасти ей жизнь, буквально ловили чёрную кошку в темной комнате.
И чудо случилось - пациентка выжила.
Но спустя пару месяцев у неё начались головные боли.
Как поступают в подобных ситуациях люди? Анальгин, панадол, цитрамон…
Но боль нарастала, а таблетки не помогали.
Снова пришлось идти в больницу.
Нашли опухоль мозга.
Мир рухнул в одночасье, в голове одна мысль - дети остались без матери.
Но дальше началось непонятное.
То, что было принято за опухоль, оказалось большим по объёму демиелинизирующим процессом. Что это за зверь? Представьте себе провода, которые находятся в резиновой оболочке. Так и провода защищены от влияния окружающей среды, и окружающая среда защищена от проводов, то есть от тока.
Так вот и наши нервные стволы защищены от соседствующих тканей и жидкостей миелиновой оболочкой, и это важнейшее условие здорового функционирования нервной системы и всего организма.
Так вот у этой бедной женщины большая часть головного мозга осталась без этой самой защитной пленки. Причем очевидно, что до ковида с ее нервной системой все было в порядке.
Можно, конечно, предположить, что это результат воздействия лекарств, которыми ее достаточно хаотично пичкали.
Но и сейчас пациенты, вылечившиеся от коронавируса и уж точно получавшие другие медикаменты, сталкиваются в постковиде с симптомами, характерными для демиелинизирующих заболеваний – онемением конечностей, покалыванием, мурашками и прочими, как говорят врачи, парестезиями. То есть налицо все доказательства, что страдает и мозг, и нервная система.
Конечно, у моей пациентки самые страшные последствия, но остальным от этого не легче.
Ко мне же она пришла за помощью в похудении.
За год, прошедший с момента ковида, эта милая дама резко набрала вес. Десятки килограмм. Виноваты в этом бешеный стресс, повышенная тревожность, воспалительная реакция, носящая системный характер.
Все, что зависит от меня, я сделала – проконсультировала, прописала кое-какие медикаменты. Уверена, что с весом разберемся.
Но что делать с пострадавшей нервной системой, головными болями, общей апатией? Как восстановить мозговую оболочку? Как вернуть женщине ее прежнюю жизнь?
Я не знаю.
Но думаю, что, если бы у нее был хоть малейший шанс предотвратить болезнь тогда, весной 2020, она бы им воспользовалась.
Ваша Доктор Павлова
Доказано: коронавирус необратимо снижает интеллект. Даже у переболевших легко
После коронавируса выпадают волосы: остановить это нельзя. Но вот что делать дальше