Для начала, пожалуй, стоит принести извинения за мнение, которое пойдет в разрез с теми, кому Cyberpunk 2077 действительно зашел как игра. А что поделать? Критика – это не направленное проявление ненависти по отношению к чему-то, сколько привычка видеть мир под другим углом. Ответная ненависть – сторонняя оценка события или вольная субъективная трактовка, какую люди за собой допускают, оставаясь далекими от того, чтобы заглянуть в природу событий.
И да! Зачастую конфликт мнений основан на разнице в опыте. Требовательность не возникает на пустом месте и появляется там где есть опыт и понимание о том, что можно было сделать лучше... И нет! Речь пойдет не о готовности игры как продукта: баги, невыполненные обещания CDPR, подгорания игроков с завышенными ожиданиями, – все это не имеет значение. Речь пойдет о самой сути, первопричине, сбитом наспех сюжете и послевкусии...
И первый вопрос, какой напрашивается во время игры в Cyberpunk 2077: А в какой момент мы столкнемся с могущественными и злыми корпорациями?
Нет, серьезно! В какой именно момент та же Arasaka раскрывается как могущественная и безжалостная корпорация?
Оценочное суждение: "Мальчики для битья в узких коридорах со скинчиками корпоратов, без прочих отличий в поведении или сложности боя по сравнению с другими ботами – не есть показать раскрытия Arasaka". Что плохого Arasaka сделала за весь сюжет, чего бы не делали другие?
Позиционирование игры было основано на том что власти США сдали свои позиции после серьёзного экономического кризиса и введения военного положения. Правительство было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счете наделило последних неограниченными полномочиями. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников. А Night City (как ключевое место событий) стал рассадником всего самого мерзкого, что только свойственно человеку.
Двигаемся дальше, смотрим информацию об Arasaka.
Корпорация Arasaka – мировая мегакорпорация, специализирующаяся на корпоративной безопасности, банковском деле и производстве. Одна из самых влиятельных корпораций мира. Также является крупнейшим дистрибьютером товаров японского производства на европейском, американском и азиатском рынках. Оружие и военные транспортные средства, выпущенные Arasaka, крайне востребованы в полиции и компаниях по обеспечению безопасности. Со временем Arasaka приобрела мрачную репутацию, как корпорация, не гнушающаяся использовать наёмных убийц, содержит целую армию адвокатов и имеет связи с якудза.
Среди офисов Arasaka распределены 250 штурмовых модификаций АМ-4, 250 конвертопланов Osprey II, 11 реактивных самолётов и 20 тяжёлых грузовых самолётов Boeing C-25. Каждый офис имеет в распоряжении два вертолёта и хирургическое отделение. Богатство Arasaka дает ей доступ почти ко всем уровням военной техники в короткие сроки.
Штат Arasaka: 1 млн. сотрудников по всему миру, 100 тыс. квалифицированных солдат, 5000 шпионов.
Найт-Сити – это город средних размеров, расположенный на Западном Побережье США. На всей площади Найт-Сити, население составляет около 5,000,000 человек, причём большинство из них живёт в обширных пригородах на юго-западе. Сам город расположен в большой бухте, окружённой несколькими небольшими городками и пригородными территориями (Уэстбрук, Хевуд, Пасифика, Южный Найт-Сити).
Ничего эти Lore'овцы не понимают в Lore...
Night City – захолустье, какое попросту не интересно Arasaka как рынок сбыта и логистическая точка в регионе. В захолустье Night City, конечно же, техника и специалисты не выделяются, а потому за весь сюжет игрок столкнется с несколькими инвалидами-камикадзе на мотоциклах и дешевой постановкой голливудского прорыва через стену в виде пары штурмовиков Arasaka. Цели ликвидации ускользнули, провал, занавес.
Более, вплоть до самого конца сюжета, от Arasaka: ни слуху ни духу.
И вот так происходит подмена понятий раз за разом. И эта самая подмена понятий бьет из-за каждого поворота. И величина этого безбожного надувательства начинается с завязки сюжета в Конпеки Плаза. Мир Cyberpunk 2077 непросто прогибается под игрока, он и не подает признаков жизни в процессе подобно бревну.
Голос оповещения: "Внимание! В Конпеки Плаза объявлен красный уровень опасности..." И далее игроку дают понять что здание по тревоге буквально наводняют и прочесывают спецназовцы Arasaka.
Уровень масштабирования пробивает всякую планку абсурдности и порождает множество вопросов:
1. Ну вот где эти спецназовцы бродят, когда они так нужны?
2. Почему 2 наемника уровня "любитель" с минимумов оборудования и вшивым вооружением, не располагая средствами повышенного класса защиты, уделывают службу безопасности и редких солдат спецназа? Arasaka – производит вооружение, импланты и наверное снабжает спецназ лучшим оборудованием... Нет?
3. Пули и гранаты против подобного???
Дизайнеры создавали неплохой контент, уверенно стоящий на ногах. А следом, раздается щелчок пальцев и все что должно было внушать шок, трепет и страх от геймплея разбивается о картонность происходящего.
Изделия военно-промышленного комплекса рассчитываются с запасом прочности. И уж если говорить о рациональности производства, то: "Какой смысл производить дорогие бронированные игрушки, когда их можно расстрелять из легкого табельного оружия или поразить осколочными гранатами?"
Казалось бы?! Вот он – шанс разработчиков на то чтобы показать игроку его место и, столкнув в холле Конпеки Плаза Ви и металлического исполина, обратить игрока в бегство какой-нибудь игровой механикой. Но нет, робота придется однообразно и долго пилить.
Возьмем для сравнения аниме (в жанре Cyberpunk) Ghost in the Shell. Тело Мотоко Кусанаги за исключением мозга состоит из сплава металла с характерным весом под 200-ти килограмм. И в аниме прекрасно задается тон и масштаб происходящего при демонстрации кибернетического организма против человека и против машины (ходячего танка).
В одном случае настучать по голове – ноль проблем.
В другом, и даже самопожертвование не приносит результата.
И это принципиальное, качественное отличие, задающее тон восприятию. Мотоко хоть и стала полностью кибернетическим субъектом, осталась уязвимой и слабой в мире корпораций и государственных силовых структур. Что импонирует и подкупает отношение зрителя.
Что же в Cyberpunk 2077? Расслабьтесь! Все проблемы решаемы! Резиновый дилдо – ответ на все случаи жизни. Авторы взяли большую лохань и намешали в нее абсолютно все от игр RPG, action shooter, вплоть до игр с элементами открытого мира. И заправили все это неуместными шутками, снижая тем самым вовлеченность игрока.
Какие проблемы поднимаются в Cyberpunk 2077 характерные этому жанру? Торговля имплантами? Так это побочка на пару минут без содержательного раскрытия.
Проблема души или искусственного интеллекта? Смотрим на Джонни и пониманием – "А у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами?"
Истории с искусственным интеллектом (служба такси) никак не раскрыта. Просто есть и никому эта история не нужна кроме ИИ и ВИ. Корпорации как будто не заинтересованы в технологии, лежащей прямо под боком.
Чем обусловлен киберпсихоз? Где поиск лечения? Чем все заканчивается?
Возвращаясь к основному сюжету:
Если масштабировать Cyberpunk 2077 под Lore мира, Ви не выбрался/ась даже из здания Конпеки Плаза. И даже если бы чудо произошло! Свалку или дорогу от нее позднее накрыла бы авиация Arasaka ракетным ударом. Можно было также подослать ликвидаторов к декеру. Можно было взорвать квартиру Ви. Снайпер напротив окна...
Проще говоря: Arasaka не делает ничего, что делают могущественные и безжалостные корпорации.
За отсутствием серьезного подхода, имеем нечто с элементами RPG, с элементами shooter, с элементами езды, с элементами открытого, но мертвого мира... И все это в обертке Cyberpunk.
Если дополнительные квесты и способны пробить на слезу. И только потому что они продают изъезженные и известные вдоль и поперек шутки и мемы из 10-ков других игр. То по основному сюжету происходит рванина, в которой главным героем выступает Джонни Сильверхенд... Нет, не Ви. Именно Джонни! Этот горе репер весьма похожий на гормональную истеричку в промежутках между миссиями демонстрирует как его жестко накрывает. От чего отношения с ним походят на вулкан: то взорвется на пустом месте, то не появляется днями. И это без напоминания о том что диалоги не влияют на сам сюжет. Можно всегда идти на уступки, соглашаться с Джонни во всем... Но бац! Сюжетный поворот, который надо чем то аргументировать и тут же развивается мелодрама, в которой актеры отыгрывают роли, а не самих себя. Как будто все что происходило 5 минут назад уже не имеет значение.
Сюжет не раскрывает Ви как наемницу, какой ее пытались показать за 30 секунд нарезки видеоряда. Игроку не дают почувствовать вкус контрактов или денег. И даже любовная история пришита белыми нитками потому как должна быть – "Ибо мы топим за сюжет!"
В духе концовок: красная, синяя зеленая. Игрок получает на выбор: молодую с татуировками полную сомнений и душевных терзаний, – короче ранимую. Любим пожестче? Нате пожалуйста – кочевница с пылу с жару. Для тех кто любит постарше? Могла быть своя "милфа", но игра за отсутствием бюджета на разработку оставила все на фантазию игрока.
Вот так по итогу и получается, что Arasaka плохая только потому что так говорит нам Джони Сильверхенд: "Ну как же? Арасака! Они корпораты! Они плохие!"
Заменить логотип Arasaka и модельки на любую другую корпорацию или одну из местных банд (да хоть тех же полицейских) и все останется на своих местах. Абсолютно все и вся в Night City ведут себя одинаково с точки зрения морали.
Альтернативный сюжет:
На месте Ви самым очевидным исходом было бы обратиться в корпорацию конкурента Arasaka. Пройти процедуру заморозки и позднее изъятия чипа Сильверхенда. Бонусом за передачу технологии еще и получить деньжат на безбедную старость. И никаких метаний в духе: "Мы скоро все умрем! Долой корпорации!"
Единственное на чем держится игра так это на яркой и красочной обертке! Дизайн и музыка – самые сильные стороны продукта (особенно, если не заглядывать в подворотни и не рассматривать центр города под лупой. Послевкусие этого процесса развеет иллюзию и о качестве исполнения).
По хорошему, следовало бы оставить концепцию, модельки окружения и персонажей. Остальное же придать праведному огню и в топку. И начать делать Cyberpunk 2078. Что конечно же не возможно в мире капитализма, где есть инвесторы отталкивающиеся от рентабельности бизнес процессов. Но это отдельная и долгая история...
От себя добавлю: "Смысл можно найти во всем! И Cyberpunk 2077 можно превозносить как исключительный пример чего-нибудь... Если конечно быть глухим, слепым и пропустить игровой опыт последних 20-ти лет... Бег по колесу безусловно хорош – он не оставляет время на подумать и на сомнения. И только нам решать: принимать происходящее вокруг за эталон/истину или сделать шаг в сторону в поиске чего-то лучшего".
Предложения для сотрудничества:
В планах СОЗДАТЬ КОМИКС на основе сюжета книги. Ваши предложения в дискорд или на почту: stardust-immortal-fathers@yandex.ru
Холодно и одиноко? Хочется немного философии? Вливайтесь: https://discord.gg/QMb9hvwP
Убедительная просьба! Политику, агитацию и пропаганду оставлять за дверью… Книга о механике жизни, а не о «хотелках» феодалов.
Первую книгу «Бессмертные отцы-основатели» часть 1 и 2 можно приобрести по ссылкам:
https://ridero.ru/books/bessmertnye_otcy-osnovateli/
https://ridero.ru/books/bessmertnye_otcy-osnovateli_1/
Всем спасибо за внимание и хорошего дня!
#книги #stardust #бессмертные отцы #фантастика