После того как изучил основы УУ, перед мной встали 3 проблемы.
1 Проблема. Зачем нужна УУ
Как объяснить директорам и собственникам о необходимости внедрения УУ. Диалог практически всегда был одинаковый:
Д - а зачем она нужна?
Я - УУ позволяет увидеть реальность финансовых дел на предприятии.
Д - но у меня есть деньги, я езжу отдыхать у нас все хорошо!
Я - ну это возможно пока, может вы тратите не свои деньги.
Д - как это не свои, мы их получили и тратим.
Я - поймите вы можете тратить деньги заказчиков, их потом придется возвращать!
Д - нет это наши деньги, хорошо сколько будут стоить твои услуги, и что ты предлагаешь?
Я - называю сумму, и первые шаги и описываю план работы.
Д - это дорого, у меня бухгалтер Лена, без тебя все посчитает!
Через пол года, узнаю как у них дела, оказывается они борются с кассовыми разрывами, и не знают где взять деньги.
Диалог такой в 80% случаев. Ну а итог в 25%.
Вторая вечная проблема.
Когда ко мне обращаются и говорят.
Д - У нас уже есть отчетность, но ее нужно доработать, не совсем верно показывает результат.
Но тут уже хорошо, Директор следит за финансами и понимает что отчетность показывает не те данные, которые реально. Начинаю разбираться и что видим:
Экономист, бухгалтер или секретарь скачали отчетность в интернете, заполнили на половину и рады что суммы показывают. Но они не учли что отчетность для каждого бизнеса будет иметь нюансы, а если у вас небольшое предприятие с оборотом до 10 млн в год, то вам не нужна отчетность для крупного бизнеса, у которого отчетность под 1 млр в год. Там много позиций которые у вас постоянно будут пустыми, и будут только мешать. Так что для каждой фирмы нужно разрабатывать свою отчетность, с учетом требований руководства.
Третья проблема.
Это когда директор не понимает чем доход отличается от прибыли, чем P&L отличается от Cash and Flow. Ну тут все просто, нужно на простых примерах его организации объяснить принципы различия. Что допустим платит он ЗП с задержкой в месяц, то есть в июне он платит за май. И в один отчет пойдут начисление зп, во второй выплата и суммы могут отличаться, или на примере аренды.
PS: Если взялись вести бизнес, то изучите основы финансовой работы, никто не будет требовать от вас, чтобы вы самостоятельно заполняли отчетности, или считали налоги. Но основы нужны всем и всегда.