В любом игровом сообществе есть желание провести турнир для участников. Еще лучше с призовым фондом. Однако это крайне тяжелый процесс с множеством подводных камней, поэтому опишу свой опыт и надеюсь, что он поможет и вам
Типы турниров
Стоит учесть, что турниры могут быть разными. Есть открытые турниры для всех желающих, для них специфичны жесткие правила, призовой фонд, четко оформленный алгоритм действий. Как ни странно, это не самый трудный способ проведения турнира, потому что участников как правило много, если кто то опаздывает - можно не задумываясь объявить техлуз.
Закрытые турниры же проводятся как правило для участников сообщества. Для них характерны приглашения конкретных лиц, знание организатором своих участников и битва скорее ради фана и престижа, чем за реальные призы. Говорить я буду именно о втором, поскольку там есть много подводных камней, о которых можно забыть
Цель турнира
Зачем вообще проводятся турниры? Я лично считаю, что в конечным результатом должно быть удовольствие всех задействованных сторон: участники, зрители и организаторы.
Что нужно участникам
- Четкие и понятные правила
Правила пишутся достаточно просто, можно брать уже готовые и адаптировать под себя. Но есть одно НО: Всегда думайте, что может пойти не так. Попытайтесь обойти свои же правила и закрывайте эти лазейки. Когда правила будут опубликованы - будет много вопросов. Отвечайте на них, даже если все указано в документе. Если они нашли что-то непонятное даже для вас - не бойтесь вносить правки в правила, чтобы было куда ссылаться.
- Отсутствие всяких задержек и неполадок
Турниры без опозданий - это организационное чудо. Которое, впрочем, вполне возможно реализовать. Делайте следующее: если кто то пишет заранее, что есть вероятность, что он не успеет, то заранее думайте, сколько времени вы готовы ему дать, как сделать так, чтобы задержка не дала эффект на остальных участников. Можно подвигать немного время начала, договориться с оппонентом и так далее. Главное помните - вы в ответе за ВСЕ на этом турнире. И долгое ожидание игрока - это и ваш провал.
Далее - делайте "чек ин", то есть за час до начала требуйте подтверждения участия игроков. Это даст возможность убедиться, что никто не забыл, не опаздывает, не отказался. А если такое и случилось, то вы будете это знать и можете подкорректировать сетку.
Имейте помощника, который будет на связи, пока вы заняты разрешением какого-то вопроса. Работа в паре - это потрясающая разгрузка.
Наконец, если есть трансляция - всегда начинайте тест хотя бы за 15 минут до начала турнира. Если на трансляции что-то может пойти не так - это пойдет не так. Ошибка в названии, неправильная заставка, плохой звук, соединение и так далее. 15 минут даст возможность решить большинство проблем. По возможности имейте запасного стримера. Но это уже для более крупных и опытных организаций
- Хотя бы иллюзорная возможность победы в финале
Это тяжелая вещь для организации. Лично я делю турнир на две части так, чтобы даже самый слабый игрок в своей лиге мог при усиленной подготовке победить самого сильного игрока, при условии, что тот готовиться не будет. Если разрыв слишком большой, можно просить сильных оппонентов играть за более слабые расы/персонажей или вводить прочие дебафы. Но все таки такого лучше избегать.
Если ничего для усреднения шансов не делать, многие не увидят смысла участвовать. Может от них и можно отказаться, но отсутствие массовки снижает интерес у более активной аудитории. К тому же, неожиданный успех аутсайдеров всегда увеличивает интерес самих аутсайдеров и зрителей.
- Приятный приз
Это важная часть турниров. Самое важное, что это не обязательно должно быть что-то материальное. Цвет ника, роль, почести на сервере - все это уже достаточно приятные мелочи. Если у вас есть опытный игрок - можно в качестве приза устроить серию индивидуальных уроков. Даже доступ к админским каналам на время - креативное и приятное решение. Если же денежный фонд есть, то лучше дарить что-то внутриигровое. 300р - это приятно, но не так сильно ощущается, а вот крутой игровой скин ощущается более увесисто. К тому же предмет будет напоминать о победе, что идет на пользу лояльности клану.
Что нужно зрителям
- Качественная трансляция
Очень важная вещь, многие готовы болеть за сокланов и друзей. Более того, ваши участники - еще и зрители, они бы хотели потом пересмотреть свою игру с комментариями, возможно даже отправить ее друзьям. Если есть возможность - всегда проводите трансляцию или хотя бы запись.
- Отсутствие пауз
Все зрители могут растеряться, если на трансляции долго ждут игроков или решают технические неполадки. О предотвращении этих проблем я частично рассказал в предыдущих пунктах. Что делать если ожидание неизбежно? Взаимодействие с чатом и аналитика игроков. Пытайтесь нагнать ажиотаж перед игрой. Также можно даже позвать сыграть зрителей, если ожидание будет по-настоящему долгим.
- Мемы
Звучит странно, но имейте талантливых людей, которые будут готовы запомнить самые яркие моменты и сделать по ним неоскорбительные мемы. Это позволит повеселить игроков и сделать так, чтобы турнир как то заинтересовал людей, которые и не думали интересоваться турниром.
Что нужно организаторам
Чтобы ивент понравился всем, очевидно!
Скорее всего вы устанете, будете проклинать игроков, которые опаздывают или затягивают игру, может даже устроите себе отпуск от дел в администрации. Но все таки, скорее всего вы будете гордиться своим ивентом. Обязательно просмакуйте момент - запустите опросник с оценкой мероприятия. Это не только даст понимание, чего хотят люди, но и возможность почитать такие вещи как: "Все супер!", "Отличная организация!" - и так далее. Я считаю, что признание очень важно, поскольку придает мотивации и дальше помогать клану.
Общие, но, оказывается, неочевидные советы
- Если игроков мало - дайте им роль участника в дискорде, чтобы проще было пинговать. Можно даже и если игроков много, но вы готовы этим всем управлять.
- Создавайте отдельный чат для участников, чтобы вопросы не терялись в общем чате.
- Создавайте каналы в самой игре или иные способы быстро найти друг друга. Частенько игроки не могут найти друг друга по 15 минут, хотя знают id в игре друг друга.
- Всегда будьте на связи. Я был свидетелем ситуаций, когда организатор просто пропадал на 20 минут и люди не понимали что делать.
- Имейте редактируемую в прямом эфире сетку. Так все смогут понимать, что происходит и на каком этапе турнир.
Завтра расскажу о проведении турнира, но уже растянутого на длительный срок