В хороших фильмах и сериалах медицинская помощь всегда приходит на помощь наискорейшим образом. Но не в настоящей жизни. Вот наш случай прям выбился из ровной линейки.
Для справки. Нормативные сроки прибытия бригады Скорой помощи, установленные в Санкт-Петербурге: Это 20 минут для оказания помощи в экстренной форме (при угрозе жизни) и 2 часа - в неотложной форме", - говорится в сообщении на официальной странице комздрава в соцсети ВКонтакте.
Но это для прессы.
Начну сначала. 02 августа 2021 года утром был в очередной раз вызван врач на дом в Красносельском районе Санкт-Петербурга. Сил уже не было, температура не снижалась, дышать было трудно, аппетит давно пропал, сознание путалось. Доктор Иванова из 105 поликлиники пришла на адрес около 15 часов. Провела все нужные манипуляции: выслушала фонендоскопом пациентов, измерила давление, температуру, сатурацию. И резюмировала, что необходима госпитализация, немедленно. Сказала, что сейчас же передаст направление в диспетчерскую скорой. Поликлиника 105 находится от нашего дома в пяти минутах ходьбы пешком. Там же стоянка карет скорой помощи и их диспетчерская. Для обывателя очевидно, что прибытие помощи можно ожидать в течение минут. Но нет, тут мы не угадали. Скорая помощь 02 августа 2021 года к нам не приехала. Мы несколько звонили в 01и в 112, чтобы узнать, выехала ли к нам бригада. Оказывается, там своя система. Если вызов на госпитализацию поступает от доктора, то это совсем другой канал связи, и вас бесконечно будут переключать с оператора, на оператора. Но от конечного оператора вы не услышите ничего утешительного. Нас кормили вот такими фразами: «Вы не одни», «Все ждут», «Есть люди, которые раньше вас вызывали помощь», «Вам вызвали скорую всего два часа назад, а не четыре, как вы говорите», «Много вызовов», «Большая очередь в больницы». После этих дежурных фраз операторы сразу отключались. Было очень тяжело ждать, звонить и слушать все эти бездушные ответы. Ведь звонившие, то есть мы с мужем, были оба больны, с температурой, с подтвержденным диагнозом «Ковид».
Но мы молодцы, мы их дождались, эту бригаду «Скорой» (звучит, как издевательство) помощи. И знаете, когда? Всего лишь, спустя ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ с момента передачи доктором заявки на госпитализацию в диспетчерскую Скорой! Под утро 3 августа 2021 года, в 03 часа 38 минут местного времен, врачи из бригады Скорой позвонили в наш домофон.
«Лучше поздно, чем никогда!» – скажет оптимист. Можно и согласиться с этим утверждением, но не для Скорой и не в ситуации, когда человек находится в бреду и испытывает страдания. Сейчас не экстремальная ситуация, не война, а город, в котором находятся страждущие, все-таки Санкт-Петербург.
Приехавшие врачи Скорой своим волевым решением определили тяжелобольной только жену, мужу в госпитализации отказали. Вывели пациента своим ходом на улицу, посадили в холодную машину, спасибо, предложили прилечь на ледяные голые носилки, на которые даже не попытались накинуть разовую простынь. Я ехала и с ужасом ожидала, что сейчас меня подвезут к больнице в очередь из Скорых, где мне придется ожидать еще пару часов, как обещали диспетчеры из 01 и, как пишут в прессе. Но нет. Территория перед красной зоной больницы была совершенно пуста, дежурный медперсонал мирно спал, пока его не разбудила бригада Скорой. И вот чудо свершилось, я оказалась в святая святых Николаевской больницы, в приемном покое Красной Зоны. Тут уже началась совсем другая история.
Выясняя позже, отчего же так долго добиралась к нам Скорая бригада, мы узнали, что диспетчеры из 105 поликлиники своим волевым решением просто перенесли дату госпитализации на следующее число, 03 августа 2021 года. Чем они руководствовались, известно только им. На мою жалобу так еще никто и не ответил.
В больнице мне повезло, меня поместили в двухместную палату с собственным туалетом, одна кровать там уже была занята, как потом выяснилось, примерно с 22 часов 02 августа 2021 года. Кстати, эта моя соседка по палате в Николаевской больнице вызывала Скорую помощь по адресу Ленинский, 92 (практически наши соседи) самостоятельно по телефону 112, и вызывала она ее тоже 02 августа 2021 года примерно в 21 час, и, как это ни странно, машина Скорой помощи приехала к ней через 10 минут после вызова. И это в тот период времени, когда диспетчера из службы 01 кормили нас байками про огромную очередь из вызовов, предшествующих нашему и про страшную загруженность бригад Скорой помощи.
Какой напрашивается вывод? Реформа системы здравоохранения привела:
* к уменьшению количества машин Скорой;
* к уменьшению количества койко-мест в больницах;
* к деградации диспетчеров Скорой…
А, может, существует секретное распоряжение, не торопиться к людям, старше 55 лет?
Еще варианты?