Второй альбом лондонской группы создан в редком стиле синти-поп-панк.
К концу 80-х поп окончательно интегрировал в себя панк-рок, погасив протестный импульс, посланный буржуазному обществу бескомпромиссными Seх Рistols.
"Baby I Don't Care" заглавная тема альбома "Velveteen" и самая успешная композиция группы в карьере, стала определенным ответом пистоловскому неприятию действительности из 1989 года. Вам противен буржуазный лживый мир, а нам - всё равно.
Завершающий десятилетие год для группы Transvision Vamp получился особенно удачным. Вторая студийная работа с немецким продюсером укрепила Transvision Vamp в статусе международных звезд. Зеус Би Хельд (Zeus B. Held) в ФРГ величина недосягаемая для многих. Он сыграл ключевую роль в карьерах Нины Хаген (Nina Hagen), Удо Линдерберга и ещё ряда артистов краут-рока. На международном уровне германский Зевс способствовал успеху Rockets, Dead or Alive, Men Without Hats и даже таких классиков спейс-рока, как Hawkwind.
Именно союз с Хельдом придал панковскому звучанию Transvision Vamp привкус новой волны и синтипопа. Получился некий аналог Билли Айдола в женском обличии. Тем более, что солистка Венди Джеймс (Wendy James) имела тот же цвет волос и проявляла агрессивное поведение на сцене.
Второй лонгплей группы занял первое место в UK Albums Chart в 1989 году и второе место в Австралии. Также он имел успех во многих странах Запада. Из альбома "Velveteen" в топ-30 Великобритании вошли четыре сингла: "Baby I Don't Care", "The Only One", "Landslide of Love" и "Born to Be Sold". Очень неплохой результата для второй пластинки.
К сожалению третья студийная работа Transvision Vamp не смогла не только приблизиться к успеху первых двух, а даже не попала в чарты. Виной тому послужили, по всей видимости возросшие творческие амбиции Венди Джеймс и желание менеджмента отойти от привычного саунда группы.
Однако, на место покинувшего пост продюсера Зеуса Би Хельда никто не пришел. Продюсировал альбом "Little Magnets Versus the Bubble of Babble" Дункан Бриджман (Duncan Bridgeman), который как и Звес выполнял эту работу на всех предыдущих пластинках лондонского коллектива.
Лейблу MCA материал категорически не понравился. Ну, правда, зачем Джеймс и гитаристу Нику Сейеру потребовалось портить великую вещь Сержа Гэнсбура "Twangy Wigout".
Изысканный французкий шарм был бесцеремонного заменен аранжировкой ансамбля со школьного выпускного.
Явная творческая неудача привела к распаду группы. Решение о закрытии проекта музыканты приняли еще до того как лейбл решил выпустить диск на родине Transvision Vamp. "Лейбл сказал, что они не недостаточно уверены в успехе альбома. Им захотелось сначала посмотреть на реакцию в других странах. К тому времени, когда они были готовы выпустить его (в Британии, - ред.), мы уже решили расстаться, и поэтому он так и не вышел", - сказала Джеймс в одном интервью.
Поствампийская деятельность не принесла большого успеха участникам бэнда. Венди не помогло даже сотрудничество с иконой новой волны Элвисом Костелло. Басист Дэйв Парсонс отметился в группе Bush, что само по себе не плохо. Клавишник Tex Axile (наст. имя Энтони Даути) сотрудничал с суперпродюсером современности Тревором Хорном (The Buggles, Yes, T.a.t.u, Pet Shop Boys). Вместе с тем, вряд ли кто-нибудь из прокачанных слушателей сможет что-то назвать из их творчества.