Ни для кого не секрет что Буханка автомобиль которому чужды комфорт и эргономика, но это не значит, что над ними нельзя поработать самостоятельно.
Проектируя звуковое наполнение автомобиля я хотел решить две задачи: хорошее звучание внутри, и возможность делать диско рядом с машиной. И если по поводу первого можно найти кучу опробованных решений, то со вторым пришлось разбирается самостоятельно. Но обо все по порядку.
ДИНАМИКИ В ПЕРЕДНИЕ ДВЕРИ
Для начала скручиваем металлические крышки с передних дверей.
Используя их как шаблон, вырезаем такие же из фанеры. В моем случае использовал 10мм. Далее под динамики 130мм, делаем отверстие 118мм. (или какие динамики будут у вас). Сверлим отверстие в торце двери под провода, и подключаем к магнитоле.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ В САЛОН
В салоне, а рассказ про салон требует отдельной статьи :), под передний диван поставил два овала в деревянных коробах. Они также подключены непосредственно к магнитоле. Под динамики прикрутил две дощечки, чтоб от зимней талой грязи не размокли. Короба, через уголки прикручены к полу, чтоб не скакали при движении.
АКУСТИКА В ЗАДНИЕ ДВЕРИ
Как писалось ранее, звук сзади должен был одинаково хорошо работать как в салон, так и на улицу при открытых дверях.
Начну с сабвуфера. В моем случае высота саба не должна была превышать 300мм, т.к. диваны в салоне раскладываются в спальное место, и при большей высоте саб не поместится под разложенной спинкой. Из стандартного оборудования на рынке, при таком ограничении, я мог позволить себе динамики максимум 8'', что, согласитесь, маловато для такой задумки. Поэтому корпус сабвуфера решил делать сам. В качестве материала использовал фанеру 20мм, достаточно было бы и 10мм, но двадцатка осталась в гараже после стройки)
Саб делал двухкамерный, под два динамика 10''. Все стыки промазал герметиком и притянул саморезами с шагом около 75мм.
Отверстия получились немного большего диаметра, поэтому торцы по кругу проклеил плотным войлоком, который отрезал от коврика в прихожей. Получилось даже лучше.
Корпус уголками крепится к полу автомобиля, иначе сильно скачет при езде по кочкам.
Задние двери буханки имеют по три полости. Размещать динамики решил в верхней.
Внутреннюю стенку двери проклеил шумкой. Благодаря этому, даже при склонности буханки к дребезгу, звук идет чистый.
В качестве площадки для установки использовалась та же фанера 10мм. Дверь имеет вогнутую форму, поэтому зазоры убрал при помощи дверных уплотнителей. Получилось жёстче, и звук качественнее.
Глубина полостей в дверях не превышает 75мм, что создает риск касания магнитов динамиков обшивки автомобиля. С целью исключения данной возможности динамики брал с неодимовыми магнитами (меньше толщина), и дополнительно проложил дверной уплотнитель.
Электропитание ток же подведено через торцы дверей. Дополнительно цветной стробоскоп, но это уже другая тема)
Динамики в задних дверях и саб подключены через усилитель. Характеристики динамиков и усилителя подробно не расписываю, т.к. не являюсь экспертом в данном вопросе. В любом магазине автозвука Вам подберут пакетное предложение, как это сделали мне.
В дальнейшем столкнулся с проблемой периодического отключения усилителя при максимальном звуке. Проблема оказалась в старом аккумуляторе, замена которого все решила.