Найти тему
УАЗовод

Автозвук в УАЗ Буханка. Диско на открытом воздухе.

Ни для кого не секрет что Буханка автомобиль которому чужды комфорт и эргономика, но это не значит, что над ними нельзя поработать самостоятельно.

Проектируя звуковое наполнение автомобиля я хотел решить две задачи: хорошее звучание внутри, и возможность делать диско рядом с машиной. И если по поводу первого можно найти кучу опробованных решений, то со вторым пришлось разбирается самостоятельно. Но обо все по порядку.

ДИНАМИКИ В ПЕРЕДНИЕ ДВЕРИ

Для начала скручиваем металлические крышки с передних дверей.

Пассажирская дверь УАЗ Буханка со снятыми крышками
Пассажирская дверь УАЗ Буханка со снятыми крышками

Используя их как шаблон, вырезаем такие же из фанеры. В моем случае использовал 10мм. Далее под динамики 130мм, делаем отверстие 118мм. (или какие динамики будут у вас). Сверлим отверстие в торце двери под провода, и подключаем к магнитоле.

Динамик в передней двери на площадке из фанеры
Динамик в передней двери на площадке из фанеры

ФРОНТАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ В САЛОН

В салоне, а рассказ про салон требует отдельной статьи :), под передний диван поставил два овала в деревянных коробах. Они также подключены непосредственно к магнитоле. Под динамики прикрутил две дощечки, чтоб от зимней талой грязи не размокли. Короба, через уголки прикручены к полу, чтоб не скакали при движении.

Фронтальные динамики в салоне.
Фронтальные динамики в салоне.

АКУСТИКА В ЗАДНИЕ ДВЕРИ

Как писалось ранее, звук сзади должен был одинаково хорошо работать как в салон, так и на улицу при открытых дверях.

Начну с сабвуфера. В моем случае высота саба не должна была превышать 300мм, т.к. диваны в салоне раскладываются в спальное место, и при большей высоте саб не поместится под разложенной спинкой. Из стандартного оборудования на рынке, при таком ограничении, я мог позволить себе динамики максимум 8'', что, согласитесь, маловато для такой задумки. Поэтому корпус сабвуфера решил делать сам. В качестве материала использовал фанеру 20мм, достаточно было бы и 10мм, но двадцатка осталась в гараже после стройки)

Начало раскроя листа
Начало раскроя листа

Саб делал двухкамерный, под два динамика 10''. Все стыки промазал герметиком и притянул саморезами с шагом около 75мм.

-5

Отверстия получились немного большего диаметра, поэтому торцы по кругу проклеил плотным войлоком, который отрезал от коврика в прихожей. Получилось даже лучше.

Корпус сабвуфера
Корпус сабвуфера

Корпус уголками крепится к полу автомобиля, иначе сильно скачет при езде по кочкам.

Задние двери буханки имеют по три полости. Размещать динамики решил в верхней.

Задние двери буханки без обивки. Фото с просторов интернета.
Задние двери буханки без обивки. Фото с просторов интернета.

Внутреннюю стенку двери проклеил шумкой. Благодаря этому, даже при склонности буханки к дребезгу, звук идет чистый.

-8

В качестве площадки для установки использовалась та же фанера 10мм. Дверь имеет вогнутую форму, поэтому зазоры убрал при помощи дверных уплотнителей. Получилось жёстче, и звук качественнее.

Площадка для установки динамиков с внутренней стороны.
Площадка для установки динамиков с внутренней стороны.

Глубина полостей в дверях не превышает 75мм, что создает риск касания магнитов динамиков обшивки автомобиля. С целью исключения данной возможности динамики брал с неодимовыми магнитами (меньше толщина), и дополнительно проложил дверной уплотнитель.

-10

Электропитание ток же подведено через торцы дверей. Дополнительно цветной стробоскоп, но это уже другая тема)

Динамики в задней двери и стробоскоп.
Динамики в задней двери и стробоскоп.

Динамики в задних дверях и саб подключены через усилитель. Характеристики динамиков и усилителя подробно не расписываю, т.к. не являюсь экспертом в данном вопросе. В любом магазине автозвука Вам подберут пакетное предложение, как это сделали мне.

Динамики в задних дверях и саб.
Динамики в задних дверях и саб.

В дальнейшем столкнулся с проблемой периодического отключения усилителя при максимальном звуке. Проблема оказалась в старом аккумуляторе, замена которого все решила.

Авто
268,3 тыс интересуются