Изучение мозга дает ключи к решению многих вопросов. Удивительно, но благодаря нейромаркетингу мы можем предугадать желания пациентов и клиентов. Всего лишь несколько фактов позволят нам стать успешнее.
Нейромаркетинг – это сравнительно новое направление изучения деятельности мозга, под прицелом человеческих способностей выбирать и принимать решения. Причем изучаются как раз компоненты осознанности принятия этих самых решений и способы влияния как раз на их принятие.
Получаемые факты неутешительны – на нас очень легко влиять. Кстати, зачастую мы даже не понимаем этого: «если вы считаете, что вами не манипулируют, значит, вы в руках профессионалов».
Если очень схематично представить наше восприятие событий = принятие решений, то нам надо обратиться к схеме и структуре мозга.
«Новый мозг (неокортекс) обрабатывает рациональную информацию, средний мозг (лимбическая система) обрабатывает эмоции и внутренние чувства, старый мозг (рептильный мозг) принимает решения. Старый мозг представляет собой первобытный орган, непосредственный результат основного эволюционного процесса».
Старый мозг – это основная защита. Он имеет преимущественно визуальное восприятие. Увидев предмет, похожий на змею, старый мозг тотчас же предупреждает об опасности – примерно через пару миллисекунд – заставляя среагировать даже до того, как ваш новый мозг физически опознает в этом предмете змею (500 миллисекунд).
Как же это связано с нашим выбором?
Всем понятно, что успешный врач опрятен и аккуратен. В первую очередь, на нем выглаженный чистый костюм или халат. Нижнее белье должно быть скрыто по умолчанию: без швов, кружев и рисунков. Если ткань предательски просвечивает, выбирайте нюд и все оттенки бежевого.
Но вопрос в том, каким оттенкам при выборе медицинской одежды отдавать предпочтение? Что лучше: классический белый халат или куртка с принтом?
Какого цвета выбрать медицинскую одежду?
Давайте вернемся к нейромаркетингу и исследованию влияния цветов на наше подсознание.
Белый цвет
Классика – никого не удивишь, но и не спровоцируешь. Кроме того, в голове пациентов белый уже давно связан с медициной. Белый традиционно ассоциируется с чистотой и свежестью. Посмотрим, как его описывают психологи.
Положительные характеристики: чистота, невинность, простота, нетронутость.
Из отрицательных характеристик: стерильность, пустота, отстраненность и безучастие.
Вот несколько тезисов из психологии белого цвета:
– воплощает чистоту и подходит брендам с современной эко-концепцией;
– часто используется в дизайне фирменного стиля как доминирующий цвет;
– в неудачном исполнении может стать символом безразличия и лени;
– отлично подойдет для передачи модного, холеного, чистого образа.
Среди персонализированных характеристик белого психологи выделяют: оптимистичность, независимость, невинность.
Черный цвет
Черный считается классическим цветом, при этом он часто ассоциируется с трауром, что совсем неправильно.
В психологии цвета черный ассоциируется со следующими положительными качествами: утонченность, элегантность, безопасность, сила, авторитет, содержательность. Из отрицательных психологи отмечают: холодность, злость, опасность, угнетенность, депрессивность, траур.
– Черный – это «влиятельный» цвет, который часто ассоциируется с силой и роскошью;
– люкс-бренды сегодня выбирают черно-белую гамму;
– использование черного с другим ярким цветом смотрится уникально и утонченно;
– подходит для сферы моды и здоровья.
Персональные качества людей, которые любят черный: решительность, уверенность в себе, серьезность.
А вот про медицину все-таки сомнительно: элегантно, стильно, но непривычно и мрачновато, согласны?
Оранжевый цвет
Среди положительных эмоций, который может вызвать оранжевый цвет: дружелюбие, прилив энергии, тепло, желание начинать что-то новое – как раз именно те качества, которые мы и хотим продемонстрировать пациенту.
Отрицательные эмоции тоже могут возникнуть: фрустрация, ощущение лишения чего-то, инертность.
Ниже перечислены отличительные особенности оранжевого в психологии цвета:
– оранжевый цвет создает ощущение тепла, его можно сравнить с солнцем;
– считается, что оранжевый цвет создает радость и позитивные эмоции;
– многие ассоциируют темные тона оранжевого с осенью, и это может быть полезно для «земных» брендов;
– однако опрошенные считают этот цвет наиболее «бедным».
Синий цвет
Также в медицине специалисты по цветовому восприятию рекомендуют воспользоваться синим и голубым цветами, ведь именно эта гамма ассоциируется со следующими чувствами: доверие, лояльность, логичность, безмятежность, безопасность.
Среди негативных ассоциаций – холодность, черствость, замкнутость, непривлекательность.
– Синий цвет обладает выраженным успокаивающим эффектом;
– это цвет силы и свободы, который используется многими брендами;
– синий цвет – символ спокойствия.
Люди, которые выбирают синий, проявляют лояльность, социальность, вежливость.
Зеленый цвет
Согласно психологии цвета, зеленый является символом здоровья, свежести, природы, чистоты и роста. Среди негативных психологических ассоциаций о зеленом...
Продолжение здесь...
Автор статьи: Врач-стоматолог, организатор здравоохранения, специалист по вопросам коммуникаций в медицине – Ирина Русакова.