Найти тему
Ординаторская

Может ли одежда врача влиять на поведение пациента?

Оглавление

Изучение мозга дает ключи к решению многих вопросов. Удивительно, но благодаря нейромаркетингу мы можем предугадать желания пациентов и клиентов. Всего лишь несколько фактов позволят нам стать успешнее.

Нейромаркетинг – это сравнительно новое направление изучения деятельности мозга, под прицелом человеческих способностей выбирать и принимать решения. Причем изучаются как раз компоненты осознанности принятия этих самых решений и способы влияния как раз на их принятие.

Получаемые факты неутешительны – на нас очень легко влиять. Кстати, зачастую мы даже не понимаем этого: «если вы считаете, что вами не манипулируют, значит, вы в руках профессионалов».

Если очень схематично представить наше восприятие событий = принятие решений, то нам надо обратиться к схеме и структуре мозга.

«Новый мозг (неокортекс) обрабатывает рациональную информацию, средний мозг (лимбическая система) обрабатывает эмоции и внутренние чувства, старый мозг (рептильный мозг) принимает решения. Старый мозг представляет собой первобытный орган, непосредственный результат основного эволюционного процесса».

-2

Старый мозг – это основная защита. Он имеет преимущественно визуальное восприятие. Увидев предмет, похожий на змею, старый мозг тотчас же предупреждает об опасности – примерно через пару миллисекунд – заставляя среагировать даже до того, как ваш новый мозг физически опознает в этом предмете змею (500 миллисекунд).

Как же это связано с нашим выбором?

Всем понятно, что успешный врач опрятен и аккуратен. В первую очередь, на нем выглаженный чистый костюм или халат. Нижнее белье должно быть скрыто по умолчанию: без швов, кружев и рисунков. Если ткань предательски просвечивает, выбирайте нюд и все оттенки бежевого.

Но вопрос в том, каким оттенкам при выборе медицинской одежды отдавать предпочтение? Что лучше: классический белый халат или куртка с принтом?

Какого цвета выбрать медицинскую одежду?

Давайте вернемся к нейромаркетингу и исследованию влияния цветов на наше подсознание.

Белый цвет

Классика – никого не удивишь, но и не спровоцируешь. Кроме того, в голове пациентов белый уже давно связан с медициной. Белый традиционно ассоциируется с чистотой и свежестью. Посмотрим, как его описывают психологи.

-3

Положительные характеристики: чистота, невинность, простота, нетронутость.

Из отрицательных характеристик: стерильность, пустота, отстраненность и безучастие.

Вот несколько тезисов из психологии белого цвета:

– воплощает чистоту и подходит брендам с современной эко-концепцией;

– часто используется в дизайне фирменного стиля как доминирующий цвет;

– в неудачном исполнении может стать символом безразличия и лени;

– отлично подойдет для передачи модного, холеного, чистого образа.

Среди персонализированных характеристик белого психологи выделяют: оптимистичность, независимость, невинность.

Черный цвет

Черный считается классическим цветом, при этом он часто ассоциируется с трауром, что совсем неправильно.

В психологии цвета черный ассоциируется со следующими положительными качествами: утонченность, элегантность, безопасность, сила, авторитет, содержательность. Из отрицательных психологи отмечают: холодность, злость, опасность, угнетенность, депрессивность, траур.

– Черный – это «влиятельный» цвет, который часто ассоциируется с силой и роскошью;

– люкс-бренды сегодня выбирают черно-белую гамму;

– использование черного с другим ярким цветом смотрится уникально и утонченно;

– подходит для сферы моды и здоровья.

Персональные качества людей, которые любят черный: решительность, уверенность в себе, серьезность.

А вот про медицину все-таки сомнительно: элегантно, стильно, но непривычно и мрачновато, согласны?

-4

Оранжевый цвет

Среди положительных эмоций, который может вызвать оранжевый цвет: дружелюбие, прилив энергии, тепло, желание начинать что-то новое – как раз именно те качества, которые мы и хотим продемонстрировать пациенту.

Отрицательные эмоции тоже могут возникнуть: фрустрация, ощущение лишения чего-то, инертность.

Ниже перечислены отличительные особенности оранжевого в психологии цвета:

– оранжевый цвет создает ощущение тепла, его можно сравнить с солнцем;

– считается, что оранжевый цвет создает радость и позитивные эмоции;

– многие ассоциируют темные тона оранжевого с осенью, и это может быть полезно для «земных» брендов;

– однако опрошенные считают этот цвет наиболее «бедным».

-5

Синий цвет

Также в медицине специалисты по цветовому восприятию рекомендуют воспользоваться синим и голубым цветами, ведь именно эта гамма ассоциируется со следующими чувствами: доверие, лояльность, логичность, безмятежность, безопасность.

Среди негативных ассоциаций – холодность, черствость, замкнутость, непривлекательность.

– Синий цвет обладает выраженным успокаивающим эффектом;

– это цвет силы и свободы, который используется многими брендами;

– синий цвет – символ спокойствия.

Люди, которые выбирают синий, проявляют лояльность, социальность, вежливость.

-6

Зеленый цвет

Согласно психологии цвета, зеленый является символом здоровья, свежести, природы, чистоты и роста. Среди негативных психологических ассоциаций о зеленом...

Продолжение здесь...

Автор статьи: Врач-стоматолог, организатор здравоохранения, специалист по вопросам коммуникаций в медицине – Ирина Русакова.