От того, останется ли Чеко в Red Bull, зависят судьбы многих пилотов. Возможная отставка способна раскрутить целую карусель переходов, а кто-то и вовсе может не удержаться в седле.
Казалось бы, ещё недавно и команда, и мексиканец слали во Вселённую лучи удовольствия от сотрудничества и оптимизма насчёт его продления.
"Перес дал нам то, чего мы так долго ждали от второго пилота!", - приплясывал Хорнер, любуясь растущим отрывом от Mercedes.
"Он делает то, что и должен делать второй пилот. - вторил ему австрийский ментор "Быков", - Это и одним глазом разглядеть можно!".
Да и сам Перес, изо всех сил стараясь не выходить из роли умелого, но очень скромного оруженосца, прозрачно намекал, что дело движется к продлению брака по расчёту.
И вот нате.
Вконец оголодавшие за время летнего отпуска акулы пера дружно лязгнули челюстями, завидев приманку: Марко-де недоволен Пересом и ищет замену.
О разочаровании австриец сообщил лично. А дальше завёл старую шарманку. Да-да, ту самую, при которой оказалась спета песенка в Red Bull того же Пьера Гасли: про недостаток скорости и проблемы в квалификации, а также, конечно, про неспособность ездить на настройках Макса и провал с поиском своих собственных.
Не прошло и нескольких дней, как Хельмут долил масла в ненасытную пылающую утробу пишущей братии: на место, нагретое Чеко, могут посадить юниоров из Ф2. То есть, даже в такой ситуации Гасли останется за бортом. По крайней мере, так говорит итальянский журналист Джорджио Терруцци, ссылаясь на беседу с самим Марко.
Почему бы, спрашивается, австриец задумался о такой резкой смене курса? Во-первых, именно по чистой скорости Перес, как ни крути, Ферстаппену не ровня, и показывает это квалификацию за квалификацией. Да, в гонке мексиканец отыгрывается, но в команде при этом не могут не думать: а что, если бы он стартовал сразу за Максом? Сколько бы ещё очков сверху он принёс команде, отняв их у Mercedes и лично Хэмилтона?
И тут вступает в игру фактор "положение в чемпионате", который того же Боттаса уже почти довёл до цугундераувольнения из команды. Пока Red Bull (Mercedes) комфортно лидировали (в этом сезоне или прошлых), руководство на небольшие недостатки вторых пилотов смотрело сквозь пальцы - ну ладно, ведь и так побеждаем. Но стоило запахнуть жареным, и боссы мигом сняли маски добродушных папочек. Тому же Боттасу начиная с Португалии доставалось от Вольффа по первое число - даже когда финн и виноват-то не был. Зато когда Валттери, сам того не желая, вынес с трассы в Венгрии полтора "Быка", австриец отреагировал крайне благодушно: небольшая ошибка, дело-то житейское. Конечно, вынес-то кого надо, помог команде и её лидеру вырваться вперёд.
Вот и Марко, глядя в таблицу и не находя в ней прежнего солидного запаса над злейшими соперниками, спрашивает себя: "Почему и доколе?". Винить Макса не в чем: голландец бесспорно крут, начиная с Монако. Винить себя и Хорнер сотоварищи?.. с этим, по крайней мере, прилюдно, у Марко всегда было туговато. Кто остаётся? Правильно, салабон Чеко, который снова не радует дедушекдедушку.
И тут стоит вспомнить вот ещё о чём: ранее Марко заверил, что в 2023 Переса в команде точно не будет. Мол, староват уже мексиканец, на долгосрочку с ним не завяжешься. Ага, староват, в 31 год. Это при творящем чудеса Алонсо, при претендующем на новый рекорд Хэмилтоне, при заманившем в силки вторую молодость Феттеле. Да тот же Райкконен, когда на него стих находит, может мчать на все деньги (но, вероятно, зачастую не видит в этом смысла в нынешней команде). Но у Марко свои мерки.
А раз Перес ему староват, то нужен ли тогда мексиканец на один следующий год? Одно дело прошлая очень, когда оставалось сезон откатать до смены техрегламента, а на "бычьем" безрыбье даже рака не было видно. И совсем другое - сейчас, когда действительно есть все резоны сбивать состав пилотов, который будет работать не один год. Да и поляна гонщиков в системе Red Bull таки дала юную поросль: есть, из кого выбирать.
В общем, как ни крути, а позиции у Переса действительно далеко не самые твёрдые - даже несмотря на сегодняшние слова Хорнера, что они в команде Чеко довольны. Так что вскоре после выхода Ф1 из анабиоза можно ждать интересных новостей не только от Mercedes, но и от Red Bull. Такие тектонические сдвиги могут весь пелотон отправить в пляс. Кого ждать в кокпитах вторых пилотов у лидеров и как это отзовётся на остальных командах, обсудим в одной из следующих статей.
P.S. Впрочем, не исключено, что Марко по своему обыкновению снова сыпет перца под хвост своему гонщику, чтобы тот скакал быстрее, и не более того. Но верится ли вам, друзья, в такую гипотезу? Или вариант с увольнением выглядит более реальным? К слову, как по-вашему, Перес вообще накатал на второй год в Red Bull?
#формула-1 #авто #спорт #гонки #red bull #серхио перес #контракт #анализ #сезон-2022 #карьера