Небольшие машины у нас в стране не любят. Считается, что это машины для восемнадцатилетних девушек, только что получивших права, а дамы постарше и уж тем более мужчины должны ездить на чем-то побольше. Но если отбросить предрассудки, то маленький автомобиль будет идеальным средством передвижения как минимум для половины жителей нашей страны.
Почему? Давайте раскладывать по полочкам.
Небольшой автомобиль на вторичном рынке проще купить в нормальном техническом состоянии. Дело тут не в том, что микролитражки отличаются особой надежностью, а просто в их пробегах. Как правило, такие авто покупаются в качестве второго в семью или используются исключительно для езды по городу.
Понятно, что чисто по городу много не наездишь, а значит реальный пробег будет намного ниже. Взять для сравнения Матиз и Нексию — машины одного ценового диапазона. Какой автомобиль можно будет найти с меньшим пробегом за аналогичную стоимость? Или, скажем, Рио и Пиканто. Думаю, логика понятна.
То есть купить маленькую машину можно за те же деньги в чуть более хорошем состоянии, чем ее полноразмерного собрата. Это хорошо, но что мы получим за эти деньги?
Получим мы удобство передвижения в городе. Раньше я не замечал, насколько важен у машины такой на первый взгляд второстепенный показатель, как радиус разворота. Несложно ведь развернуться и на пятиметровой машине, правда?
Может оно и так, только чем короче и уже машина, тем проще проходят все маневры. Что на дороге, что при парковке в тесных дворах маленькая машина выигрывает у полноразмерной. Парковаться в городе приходится каждый день по несколько раз — вот оно и преимущество маленького автомобиля. Чувствуешь его каждый день, а не раз в год, когда поехал с семью людьми в салоне и полным багажником скарба на природу.
"Но ведь за это ты жертвуешь своим комфортом!" — скажете вы. Отчасти это так, но только отчасти. Я бы не сказал, что поездки в маленьком автомобиле неудобны. Могу сравнить имеющиеся в семье Матиз и Террано. Матиз удобнее из-за габаритов, Террано удобнее из-за двухлитрового двигателя — все-таки мощности малышу сильно не хватает даже в городском трафике.
Но все претензии именно к мощности двигателя, но никак не к пространству в салоне. Когда большую часть времени ездишь в машине один или вдвоем (ведь вы тоже так делаете?), то пространства достаточно будет в любой машине А-класса. Разве что двухместные Смарты я не совсем понимаю, потому что там с двумя пассажирами в салоне багажник отсутствует как класс.
Получается, что преимуществ владения маленьким автомобилем больше, чем недостатков. Разумеется, актуально это только для тех, кто значительную часть времени проводит в большом городе.
Если же живете за городом в собственном доме с гаражом, а в город наведываетесь пару раз в год по большим праздникам, то нет смысла покупать маленькую машину. Плюсов в этом случае от владения будет немного, зато при загрузке четыре человека багажник будет практически отсутствовать.
Что думаете по поводу небольших авто? Есть ли у них преимущества перед полноразмерными или лучше взять что-то побольше?