Найти тему
Инвестиции без ума

Музыкальный бизнес: как Тина Го построила свою карьеру на переговорах

Если вы поклонник классической музыки, хэви-метала, видеоигр или фильмов, то, скорее всего, слышали музыкальные стилистики Тины Го. Этот музыкант, композитор и предприниматель, номинированная на премию "Грэмми" и "Брит", является одной из самых записываемых сольных виолончелисток всех времен.

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!

Ее работа с акустической и электрической виолончелью охватывает различные жанры и может быть услышана в сотнях блокбастеров, включая "Начало", "Чудо-женщина 1984", "Дюнкерк" и "Король лев".

Го также выступала с Foo Fighters, симфоническим оркестром Сан-Диего и Cirque du Soleil. Она - сила, которая уверенно говорит вам, чтобы вы не обманывались ее, казалось бы, воздушной хрупкостью.

"Я медленно, кусочек за кусочком, пробираюсь наверх, - говорит Го. - Я думаю, что иногда люди видят, что мне очень повезло построить карьеру, и они предполагают, что это должно было произойти за одну ночь.
Но нет, это было похоже на пытку, изо дня в день. У меня было семь или восемь неудачных проектов. Я столько раз пыталась. Фокус в том, чтобы не сдаваться и всегда учиться".

Го - это шоу одной женщины, от выступлений и создания музыкальных клипов, до ведения бизнеса и переговоров о контрактах. Она уделяет равное внимание тяжелой работе и отношениям, которые помогли ей построить свою карьеру такой, какая она есть сегодня.

Будучи собственным агентом и менеджером, Го почти десять лет оттачивала свои навыки ведения переговоров.

"Я заключила почти все свои контракты, даже контракт с Sony, - говорит она. - Я читаю много книг по музыкальному бизнесу, юриспруденции в Интернете, просто пытаюсь понять и научиться".

Представлять себя предпринимателем, музыкантом и женщиной порой было непросто. В начале своей карьеры Го сталкивалась с людьми, которые не воспринимали ее всерьез или снисходительно реагировали на ее предложения.

"В переговорах, иногда так, мы говорим, как женщины, и мы можем сказать то же самое и сделать то же самое, что делает мужчина, но это не совсем то же самое", - говорит она.
"Я думаю, что на протяжении многих лет я пыталась понять, как я могу вести переговоры для себя как художник и бизнесмен. Есть такая тонкая грань между тем, чтобы быть кем-то, кого можно уважать, и тем, кто переборщил".

Го подчеркивает важность построения реальных, прочных отношений с деловыми партнерами и учета наилучших интересов каждого при ведении переговоров.

"Я всегда, когда веду переговоры, думаю: если бы я была на их стороне, чего бы я хотела? - говорит она. - Я думаю, что очень важно понять своего партнера в этой ситуации. Предпринимательство - это искусство, - утверждает Го. Это как музыка".

Тина Го, теперь миллионер, преуспевшая как предприимчивый артист, подталкивавшая себя не только в музыке, но и в переговорах, маркетинге и брендинге, а также в финансовом менеджменте.

Всем, кто стремится превратить свою творческую страсть в бизнес, Го дает три совета:

  1. Поймите, вы не можете иметь все сразу;
  2. Будьте хорошим человеком и не сжигайте мосты;
  3. Оставайтесь открытыми и всегда говорите "да" возможностям.

Если вы хотите просто играть музыку в своем подвале или гараже - что замечательно, - вы можете делать это ради удовольствия, но вы не можете просто делать это и ожидать, что волшебным образом из этого внезапно вырастет финансово жизнеспособная карьера. Это две разные вещи.

Плодовитая музыкальная карьера Тины Го служит напоминанием о том, что если вы усердно работаете над своим ремеслом, строите прочные отношения и берете свое бизнес-образование в свои руки, то возможны совершенно невероятные вещи.

-2