Найти тему
Григорий Новиков

СЦЕНАРИЙ ПРОГРЕССА (Научно-фантастический роман) Часть 7

СЦЕНАРИЙ ПРОГРЕССА (Научно-фантастический роман) Часть 7

12.

Не приметный микроавтобус «Фольксваген» темно-фиолетового цвета не спеша свернул с шоссе на дорогу, ведущую к коттеджному поселку «Бор-2» ближе к вечеру. Солнце уже село, но темнеть начнет чуть позже – все-таки еще пока лето. Проехав до окраины поселка, машина свернула на небольшую полянку и замерла, с одной стороны укрытая кустами. С другой стороны её закрывал высокий забор крайнего участка. Из отъехавшей пассажирской двери выскользнули четыре фигуры в камуфляжном обмундировании бойцов спецподразделений. Три из них моментально растворились в сгущающихся сумерках, а последний, открыв багажную дверь, начал сноровисто распаковывать кейс с каким-то оборудованием. Буквально через несколько минут от места стоянки стартовал небольшой беспилотный геликоптер. Резко взмыв на приличную высоту, с которой уже не слышно шума вращения его винтов, он начал передавать на мониторы, установленные в салоне микроавтобуса, картинку обстановки вокруг одного дома, находящегося с другой стороны поселка, на обособленной улице, вытянувшейся вдоль берега живописного озера. А привлек внимание этой группы большой двухэтажный дом с гаражом, расположенный в самом конце этой улицы, у леса.

Он стоял обособленно, не имея близких соседей со всех сторон. С одной стороны его участок граничил с лесом, с двух других омывался красивым озером, а со стороны поселка был отделен от остальных строений небольшим овражком, по краю которого и была проложена дорога до самых ворот этого владения. Именно в этом коттедже по оперативным данным скрывалась преступная группа, совершившая налет на лабораторию Парфенова. Сначала, внимательно отсмотрев видеоматериал с камер системы скрытого наблюдения, была определена и машина преступников и «личный состав» группы нападавших. Охранник в лаборатории, действительно, как и говорил, был не «в деле», но, все равно, охрану нес спустя рукава, а, проще говоря, спал на посту. В более глубокий сон его отправил удар по голове чем-то вроде дубинки. Бандитов было четверо на «Газели» с металлическим кузовом. Причем по их поведению был сделан вывод, что действовали налетчики по подробной наводке. Они четко знали, где и что надо брать. В их действиях не было никакой суеты, не было каких-либо поисков. Зашли, взяли, упаковали в большие баулы и понесли в машину.

Затем, в течение нескольких часов, шла серьезная оперативная работа по определению места нахождения преступной группы и самой машины. Здесь уже без помощи правоохранительных органов было не обойтись. Поэтому сейчас в соседней деревне сигнала от группы захвата ждали, сидя в машинах, оперативная группа МВД и следственная бригада прокуратуры, а здесь работало подразделение, возглавляемое другом Глеба, Володей Шелковниковым.

А выяснили, где скрываются «визитеры», банально просто отследив их передвижение по ночному городу и, далее, по шоссе до этого поселка по камерам видеоконтроля УГИБДД. А в самом поселке выяснить, какой дом приютил бандитов, было совсем просто. Въезд контролировала уже местная охранная коммерческая фирма. Там тоже была своя система видеонаблюдения.

Тем временем две тени, бесшумно проскользнув через овражек, достигли высокого забора, который тянулся со стороны темного леса до самого берега озера. На преодоление этого препятствия ушло не более нескольких секунд. Собак во дворе не было. Это стало понятно после осмотра пространства участка с камер высотного разведчика, неподвижно висящего сейчас где-то над головами.

Никто из бандитов не заметил, что одетая в черное рука бесшумно прикрепила на стекло миниатюрный микрофон с присоской. Теперь все, что происходило в комнате, четко прослушивалось аппаратурой, установленной в микроавтобусе. В задачу оперативной группы входил не только прямой захват грабителей, но и выход на заказчиков данной акции. Поэтому со штурмом никто не спешил. Шел сбор информации. И результат не замедлил ждать…

- Когда хозяин за хабаром приедет. Долго нам еще здесь торчать, - спросил «повар», вываливая тушенку из жестяной банки в кастрюлю с макаронами.

- А вот закусим, отдохнем немного и подъедет, - ответил старший.

Он прошел в центр комнаты к столу и повернулся к сидящей у телевизора молодежи.

- Семен, пройдись-ка вокруг, посмотри, чтобы тихо было. Нам сейчас лишнего шума не надо.

- Да какой тут шум. Во всем поселке ни души,- попытался отвертеться белобрысый, но старшой был неумолим:

- Ты слышал, что я сказал… Двигай!

Когда, накинув куртку, Семен вышел на улицу и стал обходить дом, его встретила ночная тишина. Только из ближайшего леса раздавался редкий птичий крик. Светила луна и очень ярко было видно звездное небо. Закурив сигарету, парень свернул за угол дома, сделал еще пару шагов, и на него свалилась удушающая темнота. Очнулся он через несколько минут в примыкающем к дому гараже. Когда сознание полностью вернулось к нему, тело непроизвольно дернулось, но сдвинуться с места не смогло. Даже просто пошевелить рукой тоже не получилось. Руки были крепко стянуты за спиной пластиковыми наручниками. Ноги стянуты и рот заклеен широким скотчем. Он попробовал мычать от ужаса, но появившаяся в поле зрения темная фигура с блестящими в разрезе маски глазами просто сказала:

- Будешь дергаться – просто отключу еще на полчаса. Лежи тихо!

Правдивость фразы подтвердил несильный толчок носком ботинка по ребрам. Семену ничего не оставалось, как, внутренне сжавшись от страха, затихнуть, лежа животом на бетонном полу.

Здесь же, в гараже стояла, судя по номерам, та же самая Газель, которая на момент нападения на лабораторию находилась во дворе и в которую преступники погрузили похищенное. При осмотре кузова все это оборудование там и было найдено. Видимо здесь оно ожидало передачи заказчику.

- Третий Базе, - раздался в эфире негромкий голос,- Оборудование в кузове Газели. В доме трое. Ужинают. Еще одного отправили в охранение. Пришлось спеленать. Он, блин, чуть на меня не наступил.

- База всем. Они ждут приезда заказчика в течение часа – двух. Но пропажа часового их всполошит. Начинаем штурм. Глаз ты готов?

- Глаз на позиции, - ответил штатный снайпер группы, уже давно занявший удобную позицию на высокой сосне, на опушке соседнего леса.

- Третий базе. Предлагаю подождать у входа, когда пойдут звать или искать часового. Спеленаем еще кого-нибудь в тихую. Потом погасим свет и войдем со вспышкой. Думаю, сопротивления не будет.

- База Посту. У Вас тихо?

На съезде с трассы был оставлен скрытый пост, контролирующий движение в сторону поселка.

- Пост Базе. Подтверждаю.

- Принято. Третий, с вашим планом согласен. К Вам на поддержку выдвигается Гребень.

В ответ раздался утвердительный шлепок по микрофону гарнитуры.

Прозвище «Гребень» в спецназе имел Глеб, в спарринг с которым выходить желающих было маловато. «Чесал» он всех именно как гребень.

Чего стоило Глебу уговорить Володю Шелковникова взять его с собой на операцию по возвращению украденного имущества! В конце концов, он предложил себя в качестве эксперта по определению состояния оборудования. А сейчас вызвался «прогуляться» в логово бандитов. Но без экипировки никто отпускать его не стал. Поэтому сейчас он бесшумно приближался к злосчастному дому по незаметной тропинке, поглядывая на миниатюрный экранчик тактического монитора, где его маршрут был высвечен на карте зеленой линией. К моменту его подхода к позиции старшего группы лейтенанта Маслова, того самого «Третьего», обитатели дома заметили долгое отсутствие товарища и тут спецназовцам повезло, на поиски пошел сам старший бандит. Он появился на крыльце и, не долго думая, кликнул молодого. Ответа не пришло. Тогда он, спустившись по ступеням, размашистым шагом направился вниз, к углу здания. Тут его и встретил Глеб. Противник даже не успел выхватить оружие. Получив мощный удар в область солнечного сплетения он, потеряв дар речи, согнулся пополам от боли. Подхватив беспомощное тело, сопровождавший Глеба боец оттащил его в гараж, где, сковав наручниками и заклеив рот, оставил рядом с искомым коллегой.

После доклада об этом последовала команда «Штурм». К открытому окну зала тихо приблизилась тень. И, когда в доме неожиданно погас свет, в проем окна влетел небольшой шарик светошумовой гранаты. Яркая вспышка совпала с громким хлопком. Затем прибывшие спокойно «спеленали» оставшихся оглушенных и ослепших бандитов без какого-либо сопротивления. А Глеб, быстро обследовав состояние сложенного в кузове машины в гараже украденного оборудования и найдя его в удовлетворительном состоянии, вернулся на своё место в штабном микроавтобусе.

Следственная бригада и оперативная группа пока находились в соседнем поселке и были на постоянной связи с командиром группы, работавшей здесь. Но приезжать им было пока рано. Все ждали появления заказчика или его людей. А бойцы Шелковникова, занявшие дом, не теряя времени, решили поужинать тем, что им оставили бандиты в добровольном порядке. Вот только стоящая на столе бутылка водки, так и осталась стоять. Пить на задании было крепким табу, и это даже не обсуждалось.

Через полчаса пришло сообщение с поста у дороги, что на грунтовку, ведущую в поселок, свернул джип Тойота черного цвета. В доме сразу произошла подготовка к «торжественной встрече». Часть бойцов «растворилась» в окружающей коттедж темноте. А двое, накинув поверх бронников свитера, сели на диван к телевизору, спиной к сеням. Тем временем Land Cruiser, въехав в поселок, уже плавно скользил по улице, ведущей к искомому дому.

Как взяли представителя заказчика, как оперативная группа «вытянула» из него сведения о самом заказчике этой акции, и как, «раскрутив ниточку» следователи вышли на главного Заказчика, являющимся культурным атташе посольства одной «дружественной» страны, Глеб узнал гораздо позже. Сейчас же он, загрузив на микроавтобус возвращенное имущество, ехал вместе с Всеволодом Игоревичем на новое место дислокации, которое подобрало для лаборатории ведомство последнего. Это была строго охраняемая база, находящаяся в лесном массиве в ста километрах от города. Место это было уединенное, почти безлюдное и, поэтому, легко контролируемое. Вот здесь и предстояло Глебу с его товарищами продолжить свои изыскания.

13.

В течение недели всё имущество лаборатории было доставлено и размещено в выделенных помещениях базы. Для доставки сотрудников на работу и обратно командование выделило военный автобус с охраной.

Но перед началом работ с Глебом встретился один очень интересный человек. Шедловский представил его просто:

- Игорь Иванович. Ему можешь рассказать ВСЁ!

Это был полноватый мужчина с большим лицом с глубоко посаженными глазами. Голову венчала блестящая лысина, с каймой седых волос на висках и затылке. Одет он был в темный, шикарного кроя костюм, видимо сшитый под заказ. Белоснежная сорочка и гармонично подобранный галстук завершали великолепный наряд.

Судя по тому, что приезд на базу этого, видимо очень высокого лица, сопровождался караваном машин охраны и по взгляду крестного, Глеб понял, что скрывать здесь надо только самый мизер технической информации. И он спокойно, в силу своего самообладания, поведал этому визитеру тему и историю своего странного изобретения. Гость слушал его внимательно, иногда задавая уточняющие вопросы. Затем он ненадолго задумался и попросил Глеба немного подождать в соседнем кабинете вместе с Шедловским. При выходе Глеб заметил, что Игорь Иванович достал телефон и стал набирать номер. Пока они ожидали вызова, Всеволод Игоревич все-таки рассказал крестному, что общался он с вице-премьером правительства. Это было доверенное лицо самого президента.

Вопрос стоит о том, чтобы, ввиду повышенного интереса к данной теме от «соседей», взять работу группы Глеба «под крыло». И это сразу решение многих вопросов: и финансирования, и обеспечения, и охраны. А внимание такого лица привлекло именно нападение на лабораторию Глеба, прошедшее по сводкам службы безопасности и выявленный интерес к этой разработке со стороны иностранных спецслужб.

Вот только Глебу было не понятно, откуда вообще кто-либо узнал о проводимых его командой исследованиях. Ведь при приеме на работу он лично обговорил вопрос защиты информации с каждым сотрудником. А внутренняя сеть лаборатории даже не была подключена к интернету. Всю требуемую для работы информацию скачивали с чужих компьютеров. В «засланного казачка» он, без доказательств, верить не хотелось. Поразмыслив в этом направлении, он передал всё это Всеволоду Игоревичу с просьбой «прокачать» вопрос.

Затем их опять пригласили в предыдущий кабинет, где Игорь Иванович предложив им сесть, попросив помощника организовать чайку, осторожно начал разговор:

- Глеб Петрович, мы считаем тему Вашей разработки очень интересной и в значительной степени перспективной. Исходя из этого, правительство поддержит Ваш проект. До получения конкретных результатов, если они появятся, работы будут проводиться здесь, под охраной местного подразделения службы безопасности. Куратором с этой стороны назначен полковник Шедловский, которого мы попросили вернуться на службу, хотя он и сам это, как я знаю, уже совершил в добровольном порядке. Вы же, Глеб Петрович, официально назначаетесь руководителем данного проекта, который переходит под юрисдикцию Академии Наук. Я сейчас переговорил с её президентом. Он не сразу согласился, что проект будет вести не его человек, но мне удалось настоять на своем. Финансово это будет оформлено значительным грантом, который Вы получите на разработку этой темы. Зато с его стороны в проекте будет участвовать научный консультант. Он прибудет прямо сюда на следующей неделе. Это одно из условий финансирования. Этот же человек займется и материальным обеспечением работ по линии Академии.

На дальнейших этапах планируем перенос работ на производственные мощности профильных институтов и заводов Академии.

Зная аппетиты и манеру ведения дел наших академиков, можно предположить различные варианты развития событий, поэтому я оставлю с Вами своего помощника для координации действий на этапе размещения и начала работ. Все доклады и отчеты Вы делаете только мне: непосредственно или через него. Позже я Вам его представлю. Ко мне есть еще вопросы?

Немного подумав, и переглянувшись с крестным, Глеб спросил:

- Коллектив, с которым мы начинали работы, тоже привлекается к продолжению работ?

- Конечно. Не стоит все начинать сначала. Я дам распоряжение о создании государственного предприятия, где Вы все и будете оформлены. Далее по обстоятельствам. Возможно создание государственной корпорации по данному профилю. Работы Вам предстоит немало. Всегда создавать что-то новое – тяжкий труд. Но я надеюсь, что Вы, Глеб Петрович, справитесь. А мы, со своей стороны, окажем Вам всемерную поддержку. Мне Вас не плохо отрекомендовали.

И еще… По поводу Вашего сна и появления первичной информации по данной тематике.

Есть у нас одно интересное ведомство. Занимается всякого рода необъяснимыми вопросами. Я пришлю к Вам их специалиста для беседы. Может Вам помогут разгадать этот сон.

Тут он взглянул на часы и поспешил закончить беседу. В коридоре, где было небольшое столпотворение всякого начальства, состоящее из свиты вице-премьера, руководства области и города, командования части и еще кого-то, кому присутствовать здесь позволили, к Глебу подошел молодой подтянутый человек и, окликнув, представился Виктором Геннадьевичем Разумовым.

Это и был представитель вице-премьера, оставленный для координации взаимодействия.

Когда кортеж чиновника покинул базу, Глеб и Всеволод Игоревич засели в кабинете. Их разговор затянулся до самой темноты.