416 подписчиков

Аватар: Легенда о Статьях. Общий взгляд: Легенда о Корре

401 прочитал
Итак, создатели почуяли запах популярности и денег, что привело их к идее о создании нового мультсериала в той же вселенной.

Итак, создатели почуяли запах популярности и денег, что привело их к идее о создании нового мультсериала в той же вселенной. Однако вместо того, чтобы продолжать историю тех же самых персонажей в меняющемся послевоенном мире, решили забросить зрителей сразу на семьдесят лет вперёд. Персонажи оригинального сериала либо умерли, либо находятся одной ногой в могиле (хотя ещё могут кому-нибудь навалять, если нужно), и на смену им пришла свежая кровь. Любимого нами Аанга уже нет в живых, и пришло время нового аватара - аватара по имени Корра.

Что в мультсериале однозначно изменилось к лучшему - так это графика. Тут надо отдать создателям должное, ибо графоний ЛоА, уж простите, даже по меркам своего времени немножечко отставал. Теперь с визуальной частью всё в порядке: картинка чёткая, анимации плавные, глаз радуется. Зато ко всему остальному вопросов полно.

Первое - пропала магия азиатского антуража. Республиканский город - это чисто США начала XX века. Прогресс ощутимо шагнул вперёд, случилась индустриальная революция, и магия теперь соседствует со сложными технологиями. Пошло ли это мультсериалу на пользу? И да, и нет. Всё течёт, всё меняется, и мир "Аватара" изменился точно так же, как и наш реальный мир за последние столетия. "Легенда о Корре" показала - ничто не стоит на месте, технологии захватывают мир и коренным образом меняют жизнь всего человечества. Вместе с этим пришли и новые социально-политические кризисы, которые мы рассмотрим в отдельной статье.

Итак, создатели почуяли запах популярности и денег, что привело их к идее о создании нового мультсериала в той же вселенной.-2

С другой же стороны, такое осовременнивание убило всю магию оригинального мультфильма, строившегося на колорите азиатской культуры и близости к природе. Да, там тоже начинали развиваться свои технологии, но машины и городские застройки никогда не перетягивали на себя основное внимание. Суть была в познании природных сил. В ЛоК урбанизация выдвинулась на передний план, а команда Аватара стала похожа на каких-то уличных мстителей, даром что действующих в открытую.

ЛоК, по сути, создала уже свою собственную вселенную, лишь базирующуюся на мире из "Аанга", но не уделила достаточно времени её раскрытию. Если так подумать, то мы не очень-то и много знаем об устройстве основных арен действия - городов, племён, сообществ, жизнь которых радикально изменилась со времён ЛоА. По устройству мира проходятся теперь вскользь, смещая акценты на экшен или сопельки (о них ниже).

Второе - персонажи. Как я упоминал в статье по ЛоА, несмотря на то, что главным героем был Аанг, он не заслонял собой других персонажей и давал им достаточно пространства, чтобы показать себя с самых разных ракурсов и явить зрителям свой внутренний мир. В ЛоК одеяло на себя уверенно перетянула Корра, оставив другим персонажам совсем мало места. Я знаю, что буду писать о Сокке, Катаре, Тоф в их отдельных психоразборах, но я ума не приложу, что мне написать о Мако, Болине и Асами. Мако - скучнейший персонаж, который только и умеет, что страдать с каменным лицом. Болин - типичный инфантильный дурачок, которого ввели, как дешёвую замену Сокки, забыв прописать тот же уровень харизмы (тем более Сокка выступает не просто дурачком, но дурачком гениальным, способным на незаменимые изобретения и не раз выручавшую героев стратегию, Болин же просто чисто дурачок для того, чтобы быть дурачком, и больше ни для чего). Асами - потенциально интересная героиня со своей драмой, но ей просто не дали пресловутого места, чтобы как следует раскрыться. Интересно понаблюдать за взаимодействием детей героев оригинального мультсериала, но опять же - времени им выделено маловато. Сами дряхлички, то бишь доживающие свои последние годы персонажи ЛоА, добавлены как фан-сервис, из них только у Тоф была полноценная сюжетная линия. И несмотря на то, что за все свои четыре сезона сериал не справляется с полноценным раскрытием персонажей, появившихся ещё в первом, он продолжает добавлять и добавлять всё новых и новых, окончательно распыляя между ними внимание. В итоге только Корра и остаётся единственной героиней, у которой есть по крайней мере условное развитие. Хотя она тоже сильно не меняется, в то время как Аанг в первом сезоне и Аанг в третьем - это два разных человека.

Как видим, герои "Легенды об Аанге" изменились достаточно сильно
Как видим, герои "Легенды об Аанге" изменились достаточно сильно

Третье - сопли. Их здесь просто невероятные тонны. В ЛоА у героев тоже были свои кризисы личности и любовные отношения, это да. Но первое там было обыграно живо и интересно, а второе плавно развивалось на протяжении всего сериала и не отнимало слишком много времени. В ЛоК (особенно в первом сезоне) в соплях можно просто утонуть. Этой нравится тот, тому нравится та, но вообще он не может точно определиться, нравится ему та или эта, в то время как эта также нравится этому, который обижается на эту и того, из-за того что они такие вот, а тот и эта тем временем пребывают в дикой неловкости, тот попадает на конкретное распутье, в то время как та ревнует его к этой, а эта хочет того, но в то же время старается держать себя в руках, но потом не сдерживается, и вот эта уже с тем, а потом они поссорились и тот уже с той, а потом опять с этой, а потом они наконец-то решили все разойтись, в то время как этот так и не понял, что вообще происходит. При том что отношения эти абсолютно одноклеточные и кроме постоянных страданий не показывают ничего интересного. В "Аанге" же чего стоят только попытки пресловутого Аанга завоевать любовный интерес Катары.

Вся суть отношений в "Легенде о Корре"
Вся суть отношений в "Легенде о Корре"

Между тем, ради этих соплей и страданий создатели пожертвовали самым важным - а именно простым дружеским взаимодействием персонажей. Вне сопледрам или заданий они проводят очень мало времени вместе, и хотя подразумевается, что где-то за кадром они до невозможности хорошо друг друга узнали, зрителю это не демонстрируется, зритель просто смотрит сначала на нытьё, а потом на экшен, чтобы потом кто-нибудь побыковал и опять начал ныть. Прекрасно, что тут сказать.

То же самое происходит и с внутренними конфликтами героев - в ЛоА трудности и душевные потрясения помогали героям что-то осознать и измениться, в ЛоК всё опять же сводится к соплям и страдалкам. В общем, из азиатской приключенческой истории в американскую боевую мелодраму.

Считать ли после этого, что сериал плохой? Не знаю. Чем дальше, тем скучнее становилось его смотреть. Первый сезон, по крайней мере до финальной своей части, меня в общем и целом удовлетворил (даже несмотря на то, что наивысшая концентрация соплей сосредоточилась именно там), со второго же начались какие-то непонятки, и вот я уже досматриваю четвёртый и радуюсь тому, что всё закончилось. Не поймите неправильно - в сериале и экшен поставлен неплохо, и забавных моментов хватает, и антагонисты получили какую-то глубину, и определённое удовольствие я от просмотра сериала получил. Но мне не хватало добротной химии между персонажами, мне не хватало по-настоящему душевных совместных посиделок, в которых герои раскрывались со всех сторон, мне не хватало эпичных замесов с главгадами в конце (в ЛоК только в третьем и четвёртом сезонах схватки с главными антагонистами претендуют на здоровую зрелищность), мне не хватало увлекательного исследования устройства мира и общества. После просмотра "Легенды об Аанге" я уверен, что однажды мне захочется пересмотреть этот сериал вновь. А вот "Легенду о Корре"... её вряд ли.

Другие статьи об "Аватаре":

Общий взгляд: Легенда об Аанге

Социально-политическое устройство мира. Проблемы власти, прогресса и общественного уклада

Психоразбор персонажа: Аанг. Большая ответственность на маленьком человеке

Психоразбор персонажа: Катара. Материнский инстинкт и !феминизм!

Психоразбор персонажа: Сокка. Гениальность в обёртке дури

Психоразбор персонажа: Тоф. Последствия чрезмерного контроля или Глоток свободы для ребенка

Психоразбор персонажа: Зуко. Конфликт морали и привитых убеждений

Психоразбор персонажа: Азула. Ребёнок в плену своего отца

Психоразбор персонажа: дядя Айро. Добро с кулаками, или Тихий омут с сюрпризами

Не совсем психоразбор персонажа, а сценарная ошибка и её последствия: Корра. Тупость и отвага

Анализ антагонистов и их идей (Легенда о Корре)

Психоразбор персонажа: Кувира. Комплекс брошенного ребёнка

Психоразбор персонажа: Киоши. Аватар, у которого всё не как надо (Но ориентация правильная)

Разбор антагониста: злодей ли Цзяньчжу?

Психоразбор персонажа: Юн. Роковая ошибка, или Самый трагический персонаж в книгах о Киоши

Преемственность цикла Аватара: тернистый путь с подводными камнями

Другие статьи о мультфильмах:

Как Эльза прошла через психические расстройства и депрессию

Храбрая перцем

Райя и странная мораль

Образ Грю из "Гадкий я"

Мегамозг и притча о вреде стереотипов

Что скрывают красные туфельки?

Головоломка эмоциональной цельности

Большой, зелёный и не злой

Принцесса Мононоке: ненависть убивает. Анимешный прародитель Аватара

Разбор происходящего в "Зелёной змее" с точки зрения психологии Сяо Цинь

Все смыслы франшизы "Как приручить дракона"

Почему все хвалят Аркейн и почему он этого заслуживает?

Старое против нового: куда двигаться? Разбор мультфильма "Хранители дверей"

Мульт-баттлы:

Битва Титанов. Аватар: Легенда об Аанге vs. Принц драконов