Церетели, приди, порядок наведи! Тьфу, то есть, всем мяу, друзья!
И снова мы с котом Пуаро просим увести от экранов детей, кошек, собак, беременных и беременных кошек и собак. А уж мы с котом примем - нет, не то, что вы подумали, а удар на себя.
Хотя кот, как обычно, примет валерьянки, иначе чуткая кошачья душа не выдерживает.
Итак, поехали. Вернее, приехали. Позавчера я вернулась из Москвы, где была в командировке. Вообще до всех печальных событий, которые нельзя называть, но вы меня поняли (тут я вам интригующе подмигиваю), в Москве я бывала примерно раз в пару месяцев, но последние полтора года поездки срывались, жизнь непредсказуемо менялась, поэтому получился огромный перерыв - предпоследняя поездка была аж в январе 2020 года.
И вот я снова в Москве - спустя полтора года. Свои впечатления я отдельно опишу, а сейчас, уж простите, ударю вас тяжелым тупым высоким искусством.
За полтора года в своей провинции я одичала, отвыкла от прекрасного, поэтому, когда в центре Москвы, на Болотной площади, я внезапно увидела ЭТО, то икнула, протерла глаза, закрыла глаза, открыла глаза, но ЭТО не исчезло. Любуйтесь тоже, не одной же мне страдать, то есть наслаждаться.
И попробуйте угадать что это. Думаю, первая ассоциация будет одинакова у всех. Но нет. Это не оно. Вернее, оно - высокое искусство.
А, если уж точно, то "Большая глина № 4". Автор - некий Урс Фишер. Высота - 12 метров. Инсталляция символизирует акт созидания - ну, тут спорить не буду, кто как созидает. Но автор утверждает что это копия комка глины, которую он, автор, разминал в руках.
"Смотри, глупый кот, это искусство, инсталляция, символизирующая акт созидания!" -- сказала я коту, тыча ему в морду фоткой шедевра.
"Если уж ты, мать, так потянулась к искусству, то сходи, загляни в мой лоток, там для тебя есть пара отличных инсталляций в подобном стиле", -- ответил кот Пуаро, покрутил лапой у виска и отхлебнул валерьянки.
Надо сказать, что и неблагодарные москвичи не оценили шедевр, ни одного доброго слова я не услышала.
Ехидно проехался по комку, хм, глины Максим Галкин, сказав, что это больше всего напоминает стопку того самого, о чем, уверена, вы тоже подумали.
"Это отвратительно, там нет никакого искусства. И почему никто не скажет, что король голый? Такие художники -- просто бездарные люди, которые прячут свою бесталанность за какой-то свободой формы: я так вижу", -- высказался Галкин.
Считаю, он полностью прав. Такие шедевры надо держать под замком и допускать к нему под расписку, что человек берет на себя ответственность за возможные последствия для психики. А тут в центре столицы это выставили.
Хотяяяааа.... С учетом того, что на Болотной, в центре былых протестов... Возможно, это символ протеста и отношения к власти? Или, наоборот, к протестующим? Очень удобно, каждая сторона может предложить свое прочтение.
Кстати, мы с вами уже обсуждали сногсшибательный памятник Шурику и Лиде, и мне кажется, что, мягко скажем, материал шедевров - один и тот же...
Посмотришь, короче, на такое, и Церетели с монсторообразным Петром начнешь добрым словом вспоминать...
А вам что приходит в голову при виде шедевра? Вот интересно, что заставило власти столицы выставить ЭТО в центре города?
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, жить стало лучше, жить стало веселее, и то ли еще будет!