Оксана была в отчаянии. Её право быть самостоятельной в своей взрослой жизни, на корню пресекалось родным отцом. Много раз она пыталась уйти из дома, чтобы наконец самой решать как ей жить, с кем ей дружить, с какими парнями встречаться, какую одежду носить, какую еду употреблять, но глаза мамы, полные мольбы и слёз всегда, в последний момент останавливали её.
В вечной неравной борьбе с отцом протекала её жизнь. Трудно быть единственной дочерью, не на кого больше отвлечься отцу и как только Оксана делала что-то наперекор слову отца, начинали сыпаться упрёки, в которых она не была виновата, но по словам отца являлась неблагодарной свиньёй.
-Ты у нас единственная!-кричал отец.
-Слава Богу, хоть в этом нет моей вины.-Оксана знала, что после слов " ты у нас единственная" начнутся нападки и нравоучения Ильи Николаевича.
-Я слова не успел сказать, а ты уже дерзишь отцу. Мы с матерью себе во всём отказывали, чтобы у тебя всё было самое лучшее.
-Заметь, я об этом не просила.
-А вместо благодарности, одни дерзости! Ты можешь помолчать и выслушать отца не перебивая?!
-Пап, ну сколько можно? Одно и то же. Ты можешь сразу, без предисловий сказать в чём причина твоего негодования?
-Куда ты собралась в таком виде?-понизив тон, впиваясь глазами в Оксану спрашивал отец.
- На день рождение к Лёльке.
-А я думал на панель. Что это за вид? Что за наряд? На тебе же почти нет одежды!
Или:
-Что за тип провожал тебя вчера вечером, похожий на маньяка?-вёл свой допрос Илья Николаевич.
-Никакой это не тип и уж тем более не маньяк. Это Лёшка из отдела стандартизации. Пап, ты что следишь за мной?-оправдывалась Оксана.
-Чтобы я больше его рядом с тобой не видел, сразу видно нищеброд какой то. А следить я за тобой буду, поскольку я твой отец и несу за твою судьбу полную ответственность перед собой и перед твоей матерью.
-Папа!!!- взвывала дочь,-мне двадцать четыре года. Я что подросток безмозглый?
Или:
-Что это за шмычка лёгкого поведения за тобой заходила?
-Пап, ну как ты можешь так голословно ставить клеймо на человеке? Марина хорошая, умная девушка, при чём тут лёгкое поведение, ты её мельком видел.
-А мне достаточно и мельком увидеть, чтобы всё понять о человеке. Я жизнь прожил и побольше твоего в людях разбираюсь.
Этот список претензий и недовольства Ильи Николаевича можно продолжать до бесконечности. Оксана старалась избегать нравоучений, но от Ильи Николаевича далеко не убежишь. Особенно его бесили, нет, не волновали, а именно бесили, парни, которые пытались ухаживать за Оксаной. Он буквально преследовал и отслеживал личную жизнь Оксаны. За то что она идёт на свидание, отцу даже намекать нельзя было. Он мог часами сидеть у окна дожидаясь прихода и если видел, что её провожал молодой человек, выскакивал из квартиры навстречу дочери. Если парень сразу же уходил, доведя до подъезда Оксану, то ревнивый папаша не успевал наговорить гадостей парню, а если он задержится с девушкой у подъезда, тогда ...
-Ты кто такой? И что ты делаешь рядом с моей дочерью? Ты жениться на ней собрался, или так, поразвлечься.
Молодой человек торопел от таких нападок, глаза его округлялись и он только открывал и закрывал рот, потому что Илья Николаевич не давал ему никакого шанса вставить не единого слова.
- Знаешь что? Держись подальше от моей дочери ибо я тебя придушу своими руками.
-Ненормальный,- в шоке мог прошептать парень, а то и просто бежал от Оксаны и от её непредсказуемого папаши.
-Папа, что ты творишь? Как ты с людьми разговариваешь? Что плохого тебе сделали эти парни? Нет мне надо от тебя бежать и желательно подальше,-взывала Оксана к отцу.
-Мне они ничего не сделали, а вот к тебе подкрадываются со своими грязными руками и грязными мыслями и если я не остановлю этих развратников, ты погибла.
Для Ильи Николаевича все парни были развратниками, маньяками, нищебродами, уродами, дебилами и этот список эпитетов можно было пополнить ещё приблизительно пятьюдесятью словами в духе бдительного папаши. Короче говоря, ни у одного парня нет шанса пройти кастинг Ильи Николаевича.
Уже и мама Ксюши понимала, что если дочь не выпорхнет из папиной хватки бультерьера, внуков ей никогда не увидать, а выпорхнуть надо было Оксане не только из под папиного бдительного ока, а вообще в другой город, ибо она понимала, что папашина ненависть к её потенциальным женихам настигнет в любом уголке родного города.
Оксана уехала , бешенству отца не было предела, но ему пришлось смириться. Через восемь месяцев она вышла замуж за Константина, пилота гражданской авиации, а еще через год у Оксаны с Костей родилась дочь и по исполнении дочери Машеньки шести месяцев, молодая семья наконец пожаловала в гости к Оксаниным родителям.
-Хороший ты парень, Костя,-начал радостный , подвыпивший по поводу приезда дорогих гостей Илья Николаевич,- я знал, что Оксана должна была встретить такого парня, - и тут тестя понесло,- Ты меня должен, по гроб жизни, благодарить за дочь. Знаешь как я её берёг? Я этих нищебродов, уродов, дебилов, развратников поганой метлой гнал от Оксаны. Сейчас же что? Лишь бы поразвлечься с девушкой, а у меня единственная дочь, во всём себе с матерью отказывали, всё самое лучшее для Ксюши.
-Папа, ну хватит уже,- взмолилась Оксана.
-А ты послушай доченька и ты Костя послушай, вам это тоже пригодиться, вы же тоже дочь растите. А знаете что дети? Переезжайте в наш город. Вы же молодые, вам же некогда, а я за Машенькой следить буду. Я этих пижонов, некчемушников, недоумков от своей внученьки поганой метлой гнать буду.
Рекамендую вам рассказ" Ванька-санитар, или принц на белом коне"