Этой истории уже почти год. Та молодая семья переехала с нашего района еще зимой, я же до сих пор думаю, как там мальчик.
Наш сын пошёл в детский сад в 2,8 сразу после пандемии. Должен был попасть в ясли, но там не хватило мест, как я потом поняла, и его записали в группу к деткам постарше. Так как наш Лёня практически не разговаривал, было принято решение не настаивать на переводе в ясельную, хотели, чтоб тянулся за старшими, которые уже во всю болтали.
Начали приводить с утра и сразу до обеда. Есть - ел. В туалет воспитательницы не водили вообще, «сам должен». А там унитазы такие приличные по высоте. Вот это я представляю наш обалдел) но это мы победили. Приходя в обед за ребёнком, несколько раз наблюдала такую картину - мама одного мальчика, достаточно высокого, никогда не могла его забрать нормально. Причём на руках у неё был второй, малыш года 1,5.
Сказать честно, я не очень обращаю внимание на поведение чужих детей и вообще взаимоотношений, пока это не начинает касаться моей семьи. Что там у кого и как происходит - личное дело каждого.
Одногруппник моего сына валялся на полу вместо обеда и смеялся. Или ревел. Его мама не могла его поднять, он попросту выпадал из её рук. Один раз я вызвалась помочь хотя бы с младшим, держала на руках, а она за ногу тащила к раздевалкам старшего в истерике. Ну, думаю, всякое бывает, говорят же, кризисы у детей возрастные.
Уходит молодая воспитательница. Вторая только выходит из отпуска. Постоянная смена новых, утром можешь привести к одному человеку, забрать у другого. И чисто случайно на подмену приходит из старшей группы знакомая. Я обрадовалась, что хоть какой-то присмотр будет, хоть спросить можно, что и как. Она мне с порога говорит «Я очень рада вас видеть и наконец-то познакомиться лично с вашим сыном, но на пол дня, больше не соглашусь, группа очень сложная». Я не поняла тогда вообще в чем дело.
В тот же день встретила её на улице. Она шла очень уставшая со стеклянными глазами. Когда поравнялись с ней, она не выдержала и выдала, чтоб мы куда угодно бежали из этой группы. Что воспитателей постоянных там не будет никогда, за детьми присмотра нет, образования и развития никакого не будет. Тут же узнаю, что воспитательница, которая вышла из отпуска, собирается увольняться. Знакомая рассказала, что есть в группе мальчик, которого знает весь сад, эта история уже была в яслях, тогда в группу так и не пришёл постоянный воспитатель. Но тогда и тот был меньше и младше. Сейчас же он высокий и сильный. У мальчика аутизм, заниматься в группе в 36 детей индивидуально с ним никто не будет, специалистов в саду попросту нет. И даже тогда я не придала большое значение этому.
Решила походить посмотреть, как гуляют дети. И вижу, что особенный с нашей группы лезет по забору, его пытается стащить воспитательница, он орёт и бьет ее ногами. Бежит зам заведующей помогать. Другой раз видела, как все детки по парам идут, его не могут поднять с земли, он лежит и смеётся. К слову, его маму в обед я больше не видела.
Вскоре наш сын начал оставаться спать в садике, забирали его вечером. Муж иногда заезжал после работы, потом рассказывал, как какой-то мальчик в группе плохо себя вел, кидался игрушками. Или лежа на спине бил по мебели ногами, другие дети в другой стороне группы находились, воспитательница и няня разрывались между группой, мальчиком и родителями.
Почему рассказываю всё подробно? Потому что хочу предостеречь других родителей. Толерантность - это хорошо. Но защита своего ребёнка пересиливает.
Как потом начало всплывать, мальчик дерется с воспитателями, кидается на детей, тычет карандашами в глаза. Он не разговаривает, не понимает обращенную к нему речь, не ест то, что не может взять руками. Собственно, о туалете и держании ложки речи даже не идет. Весь день воспитательница занимается тем, что стережет, по-другому не могу сказать, одного ребенка, чтоб он не навредил другим. Днем он не спит. Когда видит, что всем говорят, что надо идти в спальню, у него начинается истерика, переходящая в вой. Это я лично слышала, когда мой приболел, попросили забрать. Что там творилось в течение всего дня - загадка. Потом мы покупали 20 стаканов, так как старые побились, дочку моей теперь уже подруги мальчик-аутист запирал в шкафчике.
Все что рассказываю, произошло за первые полтора месяца в садике. Наш сын начал бояться плача детей, громких звуков. Все дети в группе были с синяками под глазами и каким-то страхом.
Пошли с несколькими мамами, которые знали о происходящем, к заведующей. И всплыли подробности. Что по закону сейчас дети с любыми диагнозами могут ходить в любое учреждение, которое им подходит по возрасту и месту проживания. Что диагноза по факту у него нет и родители не собираются этим заниматься. Ну и что вообще родители бедного мальчика считают, что виноват в поведении их сына персонал дет сада, не умеют находить подход к детям. И если быдловатый папа (тут мое уточнение, так как пытались общаться с ним хоть как-то, потому что безвыходное положение назревало - воспитателей нет, группой не занимаются, поведение у его сына неподобающее) выдал, что он в курсе, какие проблемы у ребёнка, в курсе с 1,5 лет, то мама, которая по началу признавала, что что-то не так, переобулась и всем начала говорить, что ее сын нормальный, она сама воспитатель, это тут ужасные специалисты, которые не хотят находить подход.
Сначала мы бились, чтоб отправить их на комиссию, чтоб у мальчика был поставлен диагноз. Какой - никто никогда не расскажет. Знаем, что были поставлены диагнозы. Наверное, комиссия встряхнула родителей или не знаю, что произошло, но месяц они возили сына к специалисту, в саду он появлялся очень редко и по полдня. А потом папа начал приносить ребенка в 7:30, скидывать иногда орущего у шкафчиков и уходить. В 18:30 так же уносить. Что творилось с другими детьми по вечерам у всех дома - это невозможно рассказать. Когда по 8-9 часов в день ты в среде 30 человек, а один из них болен....
С другими мамами мы обивали пороги администрации сада. Администрация разводила руками, что родители мальчика правы, закон на их стороне. Что нет специалистов, тьюттеров в саду - никого волновать не будет. У моей родственницы мама работает в департаменте образования. Я обратилась за помощью к ней, чтоб рассказала, что делать. Выход был, но сложный и через 100500 комиссий и бумажек. В очередной поход к заведующей сада, заикнулась, что будем писать коллективную жалобу на мальчика. Что он своим поведением мешает другим детям. В тот момент уже и в саду сдавались, решили созвать собрание администрации сада, родителей мальчика и нескольких родителей, чтоб может мы убедили их, что ребенком надо заниматься. В итоге до собрания не дошло, резко нашлось место в спец саду. Когда я посмотрела, что за учреждение, оказалось, что там специализируются на психических отклонениях....
Так закончилась наша история по «выживанию» особенного ребенка из коллектива. И до сих пор у меня не укладывается в голове, как мать, зная, как ее ребенку плохо, как он боится, раз так себя ведет, как ей вообще было? Неужели не екнуло ни разу? Неужели нельзя было поднять свой зад и начать действовать? Или она родила себе здорового ребенка, а этого можно сдать в утиль? Тогда почему не сдать в дет дом?
Самое ужасное, что я лично знаю много родителей, кто практически вытягивал своих детей из разных диагнозов. Кто до сих пор возит детей по реабилитациям, кто берет лишние смены, чтоб дети начали ходить. Или говорить.
Кто просто мама и папа.