DOOM(1993)
В 1993 году студия id Software выпускаю первую игру в серии под названием DOOM(c анг, ужас). Она является одной из первых игр от первого лица с трёхмерной графикой,многопользовательским режимом, а также с поддержкой пользовательских модификаций.
Однако стоит сказать что игра была псевдотрёхмерной , где уровень отрисовывается трёхмерным движком, но движение и проверка столкновений ограничено осями X и Y. Тем не менее игра на выходе стала крайнее популярной было продано около 2 миллионов копии что для 1993 года колоссальный результат.
основная популярность заключалась в мультиплеере и моддинге. В первые был введён термин Deathmatch это режим для мультиплеера в котором каждый игрок сам за себя и главная задача убить как можно больше игроков за время матча. Подобный концепт существовал ранее , но именно Doom сделало его популярным.
В целом если подводить итоги то первый Doom игра культовая и во многом предопределила будующию популярность шутеров.
Doom II: Hell on Earth
Новая часть вышла спустя год в 1994. Долго продолжение ждать не пришлось так как движок использовался тот же , в связи с этим особых отличий от первого Doom не было , пару новых врагов , 1 оружие , отсутствием разделения на эпизоды. Однако стать хитом ей это не помешало. Общая прибыль с продаж оценивается в 100 миллионов долларов.
Все моддеры начали переходить на на Doom II: Hell on Earth. что в дальнейшем вылилось в 2 сборника пользовательский эпизодов , которые выпустили сами id Software , в 1995 и 1996 году соответственно.
По итогу можно сказать что Doom II: Hell on Earth это достойное продолжение к которому и по сей день делают модификации.
Стоит упомянуть что в 1996 году вышёл сборник уровней Final Doom и он продолжал сюжет второй части. А в 1997 году для Nintendo 64 вышла Doom 64. Разработала игру Midway Games , но она также продолжала сюжет второй части и Final Doom. Отличительной особенностью Doom 64 от предыдущих частей серии были перерисованные текстуры и спрайты врагов.
Doom 3
А вот третья часть находилось в разработке очень долго. Старт разработки был начат в 2000 году , а закончилась разработка в 2004 году. Doom 3 представляет собой ремейк 1 части. Сюжет такой же только детальнее и на новом движке с переделанными локациями. Но было ещё одно но.
Разработчики попытались в хоррор и одиночную компанию , в ущерб мультиплееру и динамики. Однако решение оказалось не особо удачным , игра пыталась пугать игрока дешёвыми приёмами из кино , а также полной тёмнотой. Из-за этого многие уровни были однообразны и линейны.
Но несмотря на это критики и игроки высоко оценили триквел и игра продалась на 20 миллионов долларов. И если в целом подводить итоги это не самая лучшая часть в серии , но все ещё достойный представитель жанра.
Doom (2016)
Новую часть пришлось ждать ещё дольше. это связано с тем что сначала Doom отложили в долгий ящик и саму разработку начали только в 2008 году. Однако в итоге вся разработка превратилась в производственный ад и в 2011 году было принято решение отказаться от прошлых наработок и перезапустить разработку.
И в итоге в релиз игра вышла в 2016 году спустя 12 лет после третей части. Однако новый Doom не был продолжением преведущих частей , а стал перезапуском вселенной Doom. Протагонист теперь не морпех . а древний демоноборец , но в целом сюжет также схож с 1 частью , так как события происходят на Марсе на исследовательском комплексе.
В отличий от 3 части геймплей гораздо более динамичный , уровни проработаны лучше, и арсенал стал существеннее за счёт улучшения оружия. Так же был проработан мультиплеер. Были введены режимы Deathmatch , Freeze Tag , Warpath , last man standing без сбора ресурсов и т.д. Ещё вновь появился редактор карт.
В целом перезапуск вышёл крайней удачным не смотря на переживания студии что подобный концепт не сравнится с современными шутерами , уже к июлю 2017 года игра достигла двух миллионов проданных копий только на ПК и почти сразу же был объявлено о разработке сиквела.
Doom Eternal
И спустя 4 года выходит выходит заключительная на данный момент часть серии Doom. Новая часть отличилась несколькими вещами. Во первых в цветовой гамме появилась 'радуга' то есть теперь все патроны имеют свой цвет что часть приводило к такому моменту когда весь экран в цветах радуги , это вызвало у игроков недовольство так как сильно сказывало на восприятии и атмосфере.
Ещё подвижность героя сильно увеличили что позволило ввести платформинг тут игроки уже разделились кому это это понравилось кому то нет. Но главные претензии были к мультиплееру остался всего 1 режим для 3 игроков , где один играет за палача рока два других за сильных демонов выигрывает тот кто выиграет 3 матча. Естественно на фоне прошлых частей это смотрится откровенно шагом назад.
В остальном Doom Eternal не отличается от прошлой части за вычетом мелких изменении и более вдумчивого геймплея так как теперь игрок может выбивать с врагов броню используя встроенный огнемёт и взрывать их таким же гранатомёт в купе с бензопилой из прошлой части дающей патроны из распиленных врагов игрок постоянно думает что ему сейчас нужно и не на секунду не расслабляется особенно на высоких сложностях.
В целом не смотря на недостатки и спорные моменты Doom Eternal даёт игроку такую вереницу эмоции что хватает на долгое время. Продажи самые высоки среди всех частей серии и в следствие этого к игре вышло два дополнения Ancient Gods: Part One и The Ancient Gods: Part Two.
Которые не улучшали геймплей . но закончили сюжет и на данный момент судьба серии неизвестна , но будем надеяться что мы снова сможем развоплощать демонов на экрана наших мониторов.
На сегодня всё . Всем счастья , подписывайтесь . оценивайте , комментируйте , делитесь с друзьями, До встречи.
- Другие мои работы: