Volkswagen Polo обрел народную любовь сразу после выхода седана, в далеком 2010 году, седан был построен на базе Polo в кузове хэтчбек, специально для рынков развивающихся стран и России. Volkswagen Polo в кузове седан продержался на рынке России до лета 2020 года, затем его сменил лифтбек, который представляет собой рестайлинг Skoda Rapid. Производство Volkswagen Polo локализовано в Калуге. Но, как и у любого автомобиля, у нового Volkswagen Polo есть свои плюсы и минусы, в этой статье я расскажу о плюсах и минусах лифтбека, а также о ресурсе моторов.
Начнем с минусов лифтбека:
- Дешевые элементы отделки салона, жесткий пластик, довольно часто владельцы жалуются на скрип элементов отделки;
- Плохая шумоизоляция, её можно сказать нет;
- Жесткая подвеска и низко расположенные чашки задних пружин;
- Свисающие под днищем тросы ручного тормоза, на Polo нового поколения могли бы решить этот нюанс;
- Довольно часто владельцы нового Polo жалуются на скрип двери задка, решается это регулировкой или заменой опор;
- Отсутствие штатной навигационной системы, навигацию на экране можно отобрать только подключив смартфон;
- Также многие владельцы столкнулись, с самопроизвольным включением аварийки на заглушенном моторе, что может привести к разряду аккумулятора. О данной проблеме дилеры знают и устраняют по гарантии;
- Повышенный расход масла, на атмосферных моторах;
- Отсутствие динамических линий разметки у камеры заднего вида, я понимаю Polo это машина Б класса, но у прямого конкурента Лада Веста данная функция есть;
- Цена 1-1,5 млн.руб., для машины Б класса это перебор,но 1,5 млн.руб. это не придел, жадность дилеров не знает границ, сумма дополнительно установленного оборудования в некоторых автосалонах доходит до 300 тыс.руб;
Теперь перейдем к плюсам:
- Проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие моторы и коробки;
- Наличие турбированного мотора, благодаря ему лифтбек обладает для своего класса неплохой динамикой, а также имеет возможность для тюнинга и прошивок;
- Традиционно для автомобиля Volkswagen эргономичный салон, все органы управления удобно расположены;
- Возможность выбора комплектации с богатым оснащением, в добавок можно сконфигурировать комплектацию под себя дополнительными пакетами;
- Полная гальваническая оцинковка кузова, как показывает опыт эксплуатации Polo в кузове седан, серьезных очагов ржавчины нет даже на машинах 2010-2011 года;
- Хорошее головное освещение, диодные фары головного освещения идут во всех комплектациях;
- Хорошая управляемость;
- Хорошая безопасность, фронтальные подушки и ESP идут во всех комплектациях, также в оснащение лифтбека могут входить фронтальные подушки безопасности, шторки безопасности, камера заднего вида, передние и задние парковочные датчики;
- Камера заднего вида спрятана в задний логотип, как на более дорогих автомобилях линейки Volkswagen, это позволит избежать закидывания грязью в слякотную погоду;
- Надежная и крепкая ходовая;
- Надежный узел ГРМ, замена требуется раз в 120 тыс.км., помпа не входит в узел газораспределения, некоторые таксисты проезжают и больше, без последствий.
- Практичный кузов лифтбек и вместительный багажник.
Лифтбек оснащается тремя бензиновыми моторами, с алюминиевыми блоками и ременным приводом газораспределения:
- Младший в линейке 90 сильный мотор, объемом 1.6 л., двигатель работает в паре с пятиступенчатой ступенчатой механикой. Средний ресурс двигателя около 350 тыс.км., но встречаются и более большие пробеги, особенно на автомобилях использующихся в коммерческих целях;
- 110 сильный мотор, от 90 сильного мотора двигатель отличается прошивкой ЭБУ и при желании 90 сильный мотор можно перепрошить в 110 сильный. Коробка передач пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая;
- 125 сильный турбированный мотор, объемом 1.4 л. Впрыск топлива непосредственный. Коробка передач семиступенчатая DSG. Ресурс двигателя около 250 тыс.км.
С каким мотором купить новый Polo? На мой взгляд если пробеги большие и динамика не важна, то оптимальным будет 110 сильный мотор, двигатель неприхотливый, оснащен гидрокомпенсаторами, благодаря этому подходит для установки ГБО. Ну а если хочется динамики, то лучше отдать предпочтение турбированному мотору, он более экономичный в плане расхода топлива, благодаря ему от вождения Polo получаешь совсем другие ощущения.
В заключение, Polo один из немногих автомобилей, которые сейчас можно покупать как новыми так и на вторичном рынке, на адекватном пробеге. Хотя теперь к сожалению цена не такая доступная, как была когда-то и совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..