По объёмам судостроения Россия вышла на второе место в мире. Это был резкий скачок, сразу потеснились Китай и Япония. В первую очередь это сделано за счёт ледоколостроения. Я уже делал обзор на эту тему ссылки внизу.
В СССР тоже были большие объёмы судостроения. Единственное, по каким-то причинам, большие пассажирские суда Страна Советов закупала из-за рубежа, начиная с 60-х. В фильме «Верные друзья» показан огромный пароход, который повстречал плот с главными героями. Вот он, с большой долей вероятности, советского производства. Речь идёт о 50-х. Я не буду сейчас углубляться в особенности почему в СССР перестали строить большие пассажирские суда.
В 2020 г введён в эксплуатацию круизный лайнер «Мустай Карим». Это знаковое событие для российского судостроения. Закончился 60-летний период, когда не производились корабли такого масштаба. «Мустай Карим», кстати, признан лучшим судном своего класса в мире за 2020 г. Ссылка внизу.
31 июдя 2020 г состоялась церемония закладки нового пассажирского судна «Андрей Дубенский» на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ). Сейчас корабь находится на стадии сборки корпуса. Ввод в эксплуатацию назначен на 2023 г.
30 июля этого года на том же СНСЗ заложили ещё одно судно «Виктор Астафьев». Он будет введён в эксплуатацию в 2024 г. Оба корабля проекта А45-90.2, класса «река-море».
«Виктор Астафьев» будет плавать по Енисею, пока маршрут согласован от Красноярска до Дудинки.
Проект А45-90.2 класса «река-море» обладает следующими техническими характеристиками: длина судна — 98,2 м, ширина – 14,6 м, скорость – около 25 км/ч, расход топлива на круговой рейс – 40 тонн, экипаж – 41 человек, автономность – 15 суток.
Читайте так же: