Состав группы: 2 танка, 2 хила, 8 ДД (возможен вариант с одним танком в нормал режиме)
После того как группа зайдёт в святилище и избавится от первой маленькой группы мобов, она пробегает вперёд и спускается вниз в локацию, где впоследствии заспавнится первый босс.
Там группа должна убить моба, находящегося у алтаря между двумя огненными чашами, после чего активировать их. После этого начнётся спавн нескольких больших групп аддов. Задача рейда - занять выгодную позицию, оставаясь вместе (середина/правая сторона/левая сторона). Задача танков - притягивать мобов цепями в АоЕ группы и постараться отвернуть лучников от рейда. Хилы стоят чуть позади группы для более удобного исполнения своих функций. После убийства всех мобов появится босс.
1й босс: Одержимая Мантикора (Possessed Mantikora)
Расположение группы (см рисунок ниже): танк с мантикорой находится в середине комнаты (там, где появится мантикора), держит её лицом к себе и спиной к группе. Офф-танк находится недалеко от мейн-танка на случай, если его придётся подстраховать (об этом ниже), дебаффает босса, баффает группу (зависит от сетов, которые будут на офф танке). Основная группа располагается полукругом за спиной мантикоры. Спец. группа, состоящая из 2х рэнж-ДД и одного хила, находится позади и левее основной группы. Из механик, описанных ниже, будет понятно, для чего это делается.
Механики босса:
1) Попкорн (Quake). На одного случайного игрока из группы будет падать АоЕ (три друг за другом), которые подбрасывают игрока трижды вверх. Важно успеть среагировать вовремя и покинуть АоЕ до первого броска (если вас подкинет три раза, это неминуемо приведёт к гибели. Исключение - танк). Перед началом этого АоЕ персонаж будет светиться светло-зелёным. После того, как вы успешно сделали ролл-додж из первого АоЕ, вам необходимо спокойно отвести от группы остальные два, а затем вернуться на свою позицию. Обратите внимание, что если вовремя не среагировать на эту механику, в АоЕ могут попасть и ваши союзники, что может привести к большим потерям, поэтому внимание и хорошая реакция очень важны на данный момент (аддон Raid Notifier или Bandit User Interface могут помочь с контролем этой механики).
2) Кровотечение (Culminating Slam). После второго раунда попкорна, Мантикора будет кастовать АоЕ большого радиуса, которое нужно заблокировать. После этого АоЕ хилы должны позаботиться о том, чтобы у всей группы было 100% хп, и после этого кровотечение прекратится.
Черные Порталы (Black Holes). Черный портал заспавнится на случайном игроке и телепортирует его в другую мини-локацию с мини-боссом. В этот портал смогут попасть всего четыре игрока, предпочтительный состав группы: танк и 3 ДД. Если в портал попал мейн-танк, офф-танк должен забрать Мантикору на себя. Попавшему в портал необходимо озвучить свою роль в голосе, например: “ДД в портале”. После убийства мини-босса группа возвращается обратно к основному составу. Если мини-босса не убить в течение 100 секунд, Мантикора впадает в ярость и раздает звездюлей направо и налево. Если у группы очень большой дпс, эту механику можно проигнорировать и быстро разобраться с Мантикорой.
2) Ядовитые Копья (Poison Shard Circles). АоЕ в виде ядовитых зеленых копий будет спавниться на игроках, наиболее отдаленных от босса. Для этого перед боем формируется специальная спец. группа из 2х рэнж-ДД и хила, которые стоят слева и позади группы и принимают эти АоЕ на себя. После того, как копье прилетает в группу, она должна выйти из зоны АоЕ и начать двигаться по комнате в соответствии с приведённой выше схемой (слева направо, принимая на себя копья). Основная задача этой группы - расположить копья таким образом, чтобы их границы не касались основной группы, при этом по возможности продолжать наносить урон Мантикоре.
Адды перед мостом
После убийства Мантикоры, группа продвигается дальше в сторону моста, перед которым их встретит первая группа мобов. Среди них будут Разрядники, Тролли и Боевые Священники (Warpriests). Мейн танк берёт на себя Троллей и Священников, офф-танк - Разрядников и Лучников (лучников необходимо отвернуть от рейда).
Разрядники (Overchargers), будут кидать на случайного игрока круговое AoE, которое взрывается через некоторое время, нанося значительный урон и самому игроку, и другим союзникам, находящимся в зоне АоЕ (он будет следовать за игроком, на котором висит дебафф). Такому игроку следует отойти в сторону от рейда, пока действие дебаффа не закончится, чтобы не задевать союзников.
Обратите внимание на троллей. Они имеют следующие способности:
1) Накладывают яд на игроков (под персонажем появляется АоЕ небольшого радиуса, периодически отнимающее хп игрока). Этот яд нельзя спурджить или очистить, он спадает сам спустя некоторое время. Игроки, на которых действует яд, не должны пересекаться, чтобы не усилить его действие по себе или союзникам. Игрок, на которого действует яд, не должен заражать им остальных.
2) Тролли бьют о землю кулаками, те кто попал в радиус поражения, получают урон и замедляются. Нужно стараться избегать этой механики.
3) Тролли кидают камни в случайных игроков, опрокидывая с ног и нанося небольшой урон. Атаку можно или заблокировать, или увернуться (roll-dodge).
Аддоны Raid Notifier и Bandit User Interface оповестят вас о начале действия этих механик.
После того, как группа расправится с мобами перед мостом, можно продвигаться дальше.
На мосту - справа и слева - заспавнятся два Разрядника, которых агрит офф-танк. Следует по очереди расправиться с ними, начиная с правого (он появляется раньше). Также в сторону рейда выбегут тролли, которых должен сагрить мейн-танк и держать их стороне от группы, пока ДД не расправятся с Разрядниками. После смерти последних можно приступить к троллям.
Далее группа продолжает движение по мосту, придерживаясь описанной тактики, убивая мобов. Как только группа дойдёт до босса, не нужно сразу агрить его. Основная группа должна вернуться в начало моста, а перед боссом остаются только танки и один хил, задачей которых будет привести босса и мобов в начало моста. 1-й танк агрит босса, 2-й танк агрит мобов, далее они ведут их в начало моста к основной группе, а хил их сопровождает. Делается это для того, чтобы избежать появления Разрядников.
2й босс: Каменный Тролль (Stonebreaker Troll)
Расположение босса: у начала моста танк поворачивает босса лицом себе, ближе к одному из краёв моста, рейд занимает позиции полукругом за спиной босса, перед этим убив мобов. Хилы распределяются по краям полукруга.
Механики босса:
1) Тройная Лавина (Three Way Avalanche). Тролль кастует перед собой АоЕ, распространяющееся в виде дорожек по трём направлениям (дорожки непросто заметить). Игрок, на которого направлена дорожка, должен либо пережить её в блоке, либо увернуться (roll-dodge). Дорожка наносит ощутимый урон, и игрок, попавший в неё и не успевший поставить блок/увернуться, с большой вероятностью погибнет.
2) Топот (Stomp). Периодически Тролль начинает топать, образуя мощный круглый АоЕ вокруг себя. От этого АоЕ можно увернуться, заблокировать, либо укрыться щитом.
3) Бросок камня (Stone-Throw). Как только Тролль поворачивается к игроку и поднимает вверх руки, он кинет в него камень. От этой атаки нужно закрыться щитом или встать в блок.
4) Также на протяжении всего боя Тролль будет накладывать яд на игроков. Необходимо помнить, что пораженным игрокам нельзя пересекаться друг с другом во избежание лишнего урона, хилам необходимо тщательно контролировать хп группы.
После смерти босса танк (либо любой другой игрок) бежит вперёд по мосту и умирает от мобов, после чего они исчезают и группа продвигается дальше.
По мере дальнейшего продвижения по святилищу не прикасайтесь к колоннам в виде змей, так как они накладывают на игроков группы яд.
В следующей локации рейду необходимо разделиться на две группы по шесть человек (1 танк, 1 хил, 4 ДД). Нужно одновременно дёрнуть рычаги справа и слева, открывающие двери в две комнаты. После этого каждая группа зачищает свою комнату (помните про механики троллей и Разрядников). Если одна из группы справляется быстрее другой, хилы и ДД идут помогать второй группе; танк остается у рычага, расположенного в конце комнаты вверх по лестнице.
После того, как обе группы успешно справляются с мобами, два игрока должны одновременно нажать на рычаги, чтобы открыть проход дальше.
На пути к следующему боссу будут ещё несколько комнат с мобами. Приоритет убийства мобов остается прежним, в некоторых комнатах также будет необходимо одновременно нажимать на рычаги после их зачистки, чтобы открыть путь дальше.
3й босс: Озара Ламия (Ozara Lamia)
Расположение группы: Группа распределяется согласно приведённой ниже схеме. Мейн-танк агрит на себя Озару и Разрядника, который периодически будет появляться на протяжении всего боя, задача ДД - быстро расправляться с ним (использовать ультимативные способности). Офф-танк будет находиться по левую сторону (возле входа) в компании мобов, которых он должен взять на себя; также офф-танку перед боем стоит задуматься о том что надеть, т.к большую часть боя он будет вынужден принимать на себя много урона со стороны мобов и при этом не получать достаточного хила/сустейна, левый хил по возможности должен приглядывать за ним и кидать орбы/копья в его сторону. ДД и Хилы размещаются возле Озары, важно, чтобы игроки не находились очень близко друг к другу, т.к. атаки Озары будут наносить дополнительный урон, а также стоит убедиться в том, что вся группа попадает под действие Healing Springs и Combate Prayer со стороны Хилов. Эти позиции нужно сохранять на протяжении всего боя.
Механики босса:
1) Копья (Pin Bolts). Спустя 5-10 секунд после начала боя, Озара кинет в двух игроков рядом с собой копья с электрическим АоЕ. Каждый раз, когда в игрока прилетает подобная атака, ближайший игрок справа или слева должен снять этот дебафф, прожав синергию (Х). Чем дольше длится бой, тем больше игроков окажутся под этим дебаффом, так что важно быстро убить Ламию. Особое внимание и оперативность нужно проявить в отношении хилов и танка: с них копья нужно снять как можно скорее. Желательно озвучивать это вслух, например “Хил в копье”.
После убийства Озары группа продвигается дальше, по пути зачищая ещё несколько комнат с мобами, придерживаясь рекомендаций, приведённых выше до финального босса.
4й босс: Змей (The Serpent)
Расположение босса: мейн-танк держит босса на платформе в центре, лицом на север и спиной к группе.
Расположение группы: офф-танк агрит мобов (ламий и мантикор) и держит их слева от входа в стороне от остальной группы. ДД и хилы занимают позиции на платформе за спиной босса.
Механики босса:
1) Ядовитая Фаза (Poison Phase). Она начинается после того, как босс уходит под землю и появляется в середине платформы. На этой фазе группе необходимо оставаться стакнутой на платформе, чтобы хилы смогли поддерживать хп группы с помощью Combat Prayer. Если офф-танк на этой фазе ещё не держит мобов, ему следует присоединиться к остальной группе.
2) Ламии. После первой ядовитой фазы в левой части комнаты заспавнится ламия и два тотема (о них речь пойдет позже). Офф-танк должен сагрить ламию и как можно скорее увести её из АоЕ группы, так как её смерть повлечет за собой мощный взрыв.
3) Тотемы. Во время боя также будут спавниться три тотема с особыми механиками:
1. Мана-бомба (голубой тотем): вешает на случайного игрока дебафф мана-бомба (игрок будет светиться голубым). Такой игрок должен за 15 секунд избавиться от большей части, в идеале - всего, своего запасы маны. Для этого каждому игроку необходимо иметь на панели маназатратный скилл (например, Пурдж или Орбы из ветки Неустрашимых). В противном случае последующий через 15 секунд взрыв может убить игрока, но если он успел избавиться от маны, небольшая её часть восстановится.
2. Ядовитый тотем: усиливает ядовитую фазу Змея (можно игнорировать этот тотем, либо уничтожить его).
3. Зелёный тотем: притягивает игроков к себе через всю комнату. Чтобы избавиться от захвата, необходимо дважды сделать ролл-додж и вернуться к основной группе.
4) Мантикоры. Как только появится мантикора, её должен сагрить мейн-танк, чтобы она попала в область АоЕ группы. Мантикора должна умереть как можно быстрее (желательно сбросить на неё ульты), иначе она может начать кастовать мощное АоЕ.
5) Розовые Орбы. Для успешного завершения боя желательно перед его началом разделиться на две подгруппы по шесть человек, чтобы успешнее скоординировать свои действия во время данной фазы. Розовые орбы заспавнятся после смерти второй мантикоры и второй ядовитой фазы. На этой фазе игроки должны быть внимательными и обладать хорошей реакцией, при этом не впадая в панику. Как только появятся орбы, каждому игроку необходимо сойти с платформы и взять одну орбу. Важно не взять больше одной, иначе орб может не хватить другим игрокам. Орбу за боссом забирает мейн-танк. Учитывайте, что время на это отводится очень мало. После того, как игрок забирает орбу, ему нужно вернуться на платформу. Эта стадия завершается мощным взрывом, который убьёт всех, кто не успел взять орбу. После взрыва необходимо как можно быстрее воскресить павших.
6) Финальная Ядовитая Фаза. Когда хп босса опускается до 1-4%, начинается ядовитая фаза с повышенным уроном. На этой фазе хилам необходимо уделить пристальное внимание хп группы и при необходимости использовать ультимативную способность Barier. Остальной группе необходимо как можно скорее добить босса. Когда хп босса опустится до 0%, ДД необходимо продолжать наносить урон, а хилам - поддерживать хп группы. После смерти босса ядовитая фаза будет продолжаться ещё некоторое время, а уже после неё можно праздновать победу.
Чтобы не запутаться в механиках босса, обратите внимание на последовательность, в которой они происходят:
Ядовитая Фаза → Ламия и Тотемы → Ядовитая Фаза → первая Мантикора → Ядовитая Фаза → вторая Мантикора → Ядовитая Фаза → Розовые Орбы → и далее по кругу.
Hard Mode: Змей (The Serpent)
Для активации ХМ в СО вам необходимо сжечь знамена перед перед лестницей, которая ведет в локацию с боссом.
После того как вы активировали ХМ, добавится только одна механика, которую стоит брать в расчет. Перед началом боя рекомендуется распределить группу на направления право-лево по 6 игроков на каждое и призвать каждого запомнить, куда ему следует бежать по команде. Группа изначально занимает основную позицию на платформе с боссом, через некоторое время босс скастует механику (назовем её “Ядовитое поле”), появится отсчет (при условии, что у вас установлены аддоны которые позволяют контролировать механики). После отсчета РЛа группа с платформы разбегается в 2 разных стороны (внимание! торопиться и выбегать раньше всех не нужно).
После того как группа одновременно разбежится (если все было сделано правильно и без суеты), на платформу упадет АоЕ, после чего исчезнет, затем группа возвращается обратно на платформу, и так до следующей фазы отсчета, эта механика будет действовать периодами весь бой. РЛу важно не пропускать отсчеты и давать вовремя команду разбежаться. Если кто-то не успел выбежать и попал в зону АоЕ - он погибнет, если кто-то убежит с платформы раньше времени, АоЕ упадет не там, где нужно и возможно в ней погибнет несколько игроков.
Гайд принадлежит сообществу Титаны, ссылка на наш дискорд:
https://discord.gg/REKjnEjCMH
Наш Twitch-канал:
https://www.twitch.tv/the_decapitator_and_co