В станице той, в одном дворе, стало пропадать ночью молоко у коровы. Не киснет, не сворачивается просто к утру корову словно уже подоили.
Решили, остаться посмотреть, что происходит двое казаков. Сели в кошаре, взяли горилку, сала и хлеба с цибулей. А доку не позвали. Сидят и один говорит - ну что, куме наливай. А тот ему - хиба наливай, открыть не могу. Кукурузным початком бутыль заткнута и никак не открыть, как ни старались не смогли.
Глядь идет жинка, в темном, лица не разглядеть. И спрашивает у них
- Сидите?
- Сидим – говорят.
- Ну и сидите – сказала им ведьма и в черную кошку обернулась и на корову прыгнула, да давай молоко пить.
Казаки сидят и пошевелится не могут. Глазами только лупают.
Утром пришли станишники, а эти двое сидят и бутыль стоит непочатая. Встать не могут, глазами только луп, луп. А корову опять словно кто уже подоил.
Позвали доку, пошептал тот что то, плюнул, дунул. Початок с бутыли сам и выскочил и казачки встали и давай на перебой рассказывать про кошку и жинку в темном что кошкой чёрной обернулась.
Дока сказал - эту ночь я останусь с вами и топор взял.
Сидят казаки, ждут ведьму. Глядь бежит кошка черная и к корове. Козаки к ней, а она на задние лапы, сама огромная, глаза горят и когти как шашки. А дока ее по лапе топором.
Лапа кошачья упала, кошка стала сразу меньше, и сиганула через забор.
Утром лапа отрубленная стала рукой человеческой, женской. А потом соседка вышла, а рука правая культей замотанная тряпочкой.
Так узнали кто ведьма и молоко у коровы больше не пропадало.
Тут побасенке конец, историю я переделал немного, на самом деле произошла она с моей бабушкой Полиной Семеновной. Именно моя прабабушка Семеновна топором кошку-оборотня рубила и отрубила той коготь, а на утро соседка вышла с перевязанной рукой и без пальца. А коготь кошачий человечьим пальцем на земле нашелся. Подобных историй множество на юге России и в частности на Кубани.