Энергия ветра и солнца стремительно развивается, но еще далеко до того, чтобы стать надежной защитой от стремительного роста цен на традиционные, загрязняющие окружающую среду источники энергии, которые остаются глубоко укоренившимися.
Для потребителей, пользующихся тарифами по умолчанию, такими как стандартные переменные тарифы, он был введен только в январе 2019 года.
Предполагалось, что он обеспечит временную защиту потребителей на время проведения долгосрочных реформ, таких как внедрение интеллектуальных счетчиков.
Но для примерно 15 миллионов домохозяйств, которые сейчас сталкиваются с самыми высокими тарифами с момента введения ограничения, более того, более высокими, чем до его вступления в силу, это может показаться не очень похожим на защиту.
По оценкам Коалиции по борьбе с топливной бедностью, повышение предельного уровня цен на 12,2% приведет к тому, что еще 488 000 домохозяйств окажутся в топливной бедности.
По оценкам, более четырех миллионов уже имеют задолженность по счетам. И время может показаться жестоким.
Генеральный директор Ofgem признал, что подорожание, вероятно, приведет к тому, что некоторые окажутся в условиях топливной бедности, и подчеркнул, что "ни один регулирующий орган не хочет повышать цены ни при каких обстоятельствах".
Однако он заявил, что у него связаны руки и невозможно потребовать от энергетических компаний "продавать энергию дешевле, чем они ее покупают".
Причина роста заключается в том, что оптовые цены на энергию резко выросли: уголь подорожал, а газ достиг рекордно высокого уровня.
В самом начале пандемии цены снизились, поскольку мир остался дома и спрос упал.
Но с тех пор возник дефицит производства природного газа, внезапный рост спроса после пандемии и некоторые локальные проблемы, нарушившие поставки энергии: засуха в Китае и наводнение в Индонезии, и это лишь некоторые из них.
Добавьте к этому месяцы задержек и сбоев на всех этапах цепочки поставок, связанных с пандемией, и вы получите то, что некоторые аналитики называют "идеальным штормом", способствующим росту цен на сырьевые товары.
Столь высокая стоимость товаров, от которых мы теоретически должны отказаться, безусловно, заслуживает внимания.
Например, цена на высокоэнергетический австралийский уголь, который используется в качестве эталона для азиатского рынка, поднялась до самого высокого уровня с сентября 2008 года.
Показательно, что перебои на рынке ископаемого топлива могут оказать такое влияние на счета потребителей - реальность такова, что возобновляемые источники пока просто не в состоянии заполнить пробелы.
В 2020 году возобновляемые источники генерировали 43% электроэнергии в Великобритании, в то время как ископаемое топливо по-прежнему обеспечивало 38,5%.
Несомненно, ветряные и солнечные электростанции быстро развиваются, но реальность такова, что они еще очень далеки от того, чтобы предложить страховочную сетку на случай сбоев на рынке ископаемого топлива, и наша зависимость от грязного топлива все еще глубоко укоренилась.
Ofgem старался подчеркнуть, что существует помощь, за которой можно обратиться, что энергетические компании связаны правилами, которые требуют от них справедливого отношения к уязвимым клиентам, и что у потребителей есть возможность сменить тариф.
Однако реальность оптовых цен означает, что большинство энергетических компаний, скорее всего, увеличат счета, и многим семьям предстоит трудная зима.
Спасибо за прочтение, надеюсь, вы почерпнули что-то новое и интересное из этой статьи. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и следите за другими новостями:)