Найти тему
УДОБНО ЖИТЬ!

Как делают трамвай модным 🚎 Назвали дату когда Татры Т3 навсегда покинут Москву ✅ Текущие количества трамваев

Оглавление
В Москве полным ходом идёт обновление и развитие трамвайной системы: рекордными темпами закупается современный подвижной состав, ведётся ремонт путей, пусть не много, но строятся новые линии, также меняется инфраструктура и внедряются сервисы

Сегодня, хотелось остановится на важных штрихах в картине транспортной жизни Москвы, а конкретнее трамвайной. Тем более, что о них совсем недавно стало известно сразу о нескольких показательных новостях.

Трамвай - это модно!

Самое заметное взгляду обывателя достижение московского трамвая - это стремительное обновление подвижного состава. Современные вагоны от ПК ТС: 3х секционный "Витязь-М" и односекционный но вместительный "Львенок", уже составляют более двух третей от общего количества имеющихся в работе машин.

По состоянию на 20 августа 2021 года, всего эксплуатируется примерно 650 вагонов, из них:

  • 71-931М «Витязь-М» - 390 штук;
  • 71-911ЕМ «Львёнок» - 39 штук.
Львёнок, Витязь-М
Львёнок, Витязь-М

Если все Львята для Москвы выпущены только в этом году, а Витязи-М за последние три года. По-прежнему, вполне себе актуальны польские Pesa Fokstrot 2014 года выпуска, значительно уступают выше перечисленным моделям 623ие от УКВЗ, но им тоже всего-то около 10 лет.

  • 71-414 (Pesa Fokstrot) - 68 штук;
  • 71-623-02 - 56 штук;

Уж как минимум первые три вида трамвая очень современные и продвинутые, даже если брать в мировом масштабе. Их еще можно назвать модными, таким транспортом солидно и комфортно пользоваться.

Pesa Fokstrot смотрится очень современно
Pesa Fokstrot смотрится очень современно

Но транспортная система это не только сами трамваи, или там рельсы, а участники данной системы это не только пассажиры, но и обслуживающий персонал.

В течении ближайших лет ожидается масштабная реконструкция трамвайного депо имени Баумана и депо имени Петра Апакова

Будет обновляться внешний вид зданий, они примут единый брутальный, но свежий индустриальный стиль. Архитектурный облик каждого корпуса будет «гармонично идентифицирован в соответствии с функциональным назначением».

Для нужд персонала будут построены новый административный корпус, физкультурно-оздоровительный центр, складской корпус, мойку, насосную станцию. Здание разделят на несколько зон: непосредственно спортивную, где разместят тренажерный, теннисный и бильярдный залы, тренерские и душевую, столовую на 40 мест с кухней, гараж, бельевую и комнаты для сна.

Таким образом мы видим, что есть понимание необходимости вкладываться и в людей работающих в трамвайном мире - это должно быть престижно!

Ну а сама хозяйственная инфраструктура занимать достойное место в городской архитектуре - быть модной. А не превращаться в промышленную зону отчуждения.

Проект реконструкции трамвайного депо имени Н. Э. Баумана / Фото: Пресс-служба Москомархитектуры
Проект реконструкции трамвайного депо имени Н. Э. Баумана / Фото: Пресс-служба Москомархитектуры

Что до строительства новых линий, то тут планы тоже грандиозные. К 2035 году на территории Троицкого и Новомосковского округов Москвы должны появиться 178 километров трамвайных путей и 600 остановок. Для обслуживания всей этой инфраструктуры построят три крупных трамвайных депо.

Судьба Татры Т3

Да, Москву заполняют новенькие низкопольные составы с системой климат-контроля, в которых есть даже разъёмы для зарядки гаджетов и крепления для велосипедов. Но несмотря на это в городе остались и старенькие, пусть и модернизированные Татры Т3, первые их которых поставлялись ещё в 1963 году.

  • МТТЧ - 90 штук;
  • МТТЕ - 5 штук;
  • МТТМ - 4 штуки.
Трамвай Татра Т3 в модификации МТТА. На этом фото, он еще работает в Москве, а с июля 2021 года продолжает движение уже в Саратове
Трамвай Татра Т3 в модификации МТТА. На этом фото, он еще работает в Москве, а с июля 2021 года продолжает движение уже в Саратове

Понятно, что дни чехословацких вагонов в Москве сочтены и уже названа дата с которой их в Москве больше не будет. По заявлению пресс-службы метрополитена на начало 2023 года планируется полное обновление подвижного состава – на маршрутах будут работать только современные низкопольные трамваи. Как только в город придет достаточное количество новых вагонов для замены всех трамваев прошлых моделей без ущерба для выпуска, последние «Татры» передадут регионам.

Татра в осенней Москве. Просто сказка!
Татра в осенней Москве. Просто сказка!

К сожаление это неизбежно - Татры уходят, а с ними «уходит целая эпоха» в истории города.

Они как "привет" из прошлого, вызывают ассоциации с советскими временами. Это некая романтика, выраженная в классическом трамвайном облике, который невозможно будет повторить!

Так, что спешим воспользоваться услугами перевозки старичков из прошлого в настоящем!

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Сравнил длину новых трамваев сделанных в России 🚈 и тех, что работают в Европе 🚋Адекватность замены Татр на "Львят"

В какие города России поставляются 🚈суперсовременные серийные трамваи 👍 2020 год

Самой насыщенной трамваями системе России 85 лет. С днём рождения ижевский трамвай!

ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ ПОДПИСКА 🤗 В ПОДДЕРЖКУ ТРАНСПОРТНЫХ И ГОРОДСКИХ ТЕМ ЛАЙКИ! 👍