В Москве полным ходом идёт обновление и развитие трамвайной системы: рекордными темпами закупается современный подвижной состав, ведётся ремонт путей, пусть не много, но строятся новые линии, также меняется инфраструктура и внедряются сервисы
Сегодня, хотелось остановится на важных штрихах в картине транспортной жизни Москвы, а конкретнее трамвайной. Тем более, что о них совсем недавно стало известно сразу о нескольких показательных новостях.
Трамвай - это модно!
Самое заметное взгляду обывателя достижение московского трамвая - это стремительное обновление подвижного состава. Современные вагоны от ПК ТС: 3х секционный "Витязь-М" и односекционный но вместительный "Львенок", уже составляют более двух третей от общего количества имеющихся в работе машин.
По состоянию на 20 августа 2021 года, всего эксплуатируется примерно 650 вагонов, из них:
- 71-931М «Витязь-М» - 390 штук;
- 71-911ЕМ «Львёнок» - 39 штук.
Если все Львята для Москвы выпущены только в этом году, а Витязи-М за последние три года. По-прежнему, вполне себе актуальны польские Pesa Fokstrot 2014 года выпуска, значительно уступают выше перечисленным моделям 623ие от УКВЗ, но им тоже всего-то около 10 лет.
- 71-414 (Pesa Fokstrot) - 68 штук;
- 71-623-02 - 56 штук;
Уж как минимум первые три вида трамвая очень современные и продвинутые, даже если брать в мировом масштабе. Их еще можно назвать модными, таким транспортом солидно и комфортно пользоваться.
Но транспортная система это не только сами трамваи, или там рельсы, а участники данной системы это не только пассажиры, но и обслуживающий персонал.
В течении ближайших лет ожидается масштабная реконструкция трамвайного депо имени Баумана и депо имени Петра Апакова
Будет обновляться внешний вид зданий, они примут единый брутальный, но свежий индустриальный стиль. Архитектурный облик каждого корпуса будет «гармонично идентифицирован в соответствии с функциональным назначением».
Для нужд персонала будут построены новый административный корпус, физкультурно-оздоровительный центр, складской корпус, мойку, насосную станцию. Здание разделят на несколько зон: непосредственно спортивную, где разместят тренажерный, теннисный и бильярдный залы, тренерские и душевую, столовую на 40 мест с кухней, гараж, бельевую и комнаты для сна.
Таким образом мы видим, что есть понимание необходимости вкладываться и в людей работающих в трамвайном мире - это должно быть престижно!
Ну а сама хозяйственная инфраструктура занимать достойное место в городской архитектуре - быть модной. А не превращаться в промышленную зону отчуждения.
Что до строительства новых линий, то тут планы тоже грандиозные. К 2035 году на территории Троицкого и Новомосковского округов Москвы должны появиться 178 километров трамвайных путей и 600 остановок. Для обслуживания всей этой инфраструктуры построят три крупных трамвайных депо.
Судьба Татры Т3
Да, Москву заполняют новенькие низкопольные составы с системой климат-контроля, в которых есть даже разъёмы для зарядки гаджетов и крепления для велосипедов. Но несмотря на это в городе остались и старенькие, пусть и модернизированные Татры Т3, первые их которых поставлялись ещё в 1963 году.
- МТТЧ - 90 штук;
- МТТЕ - 5 штук;
- МТТМ - 4 штуки.
Понятно, что дни чехословацких вагонов в Москве сочтены и уже названа дата с которой их в Москве больше не будет. По заявлению пресс-службы метрополитена на начало 2023 года планируется полное обновление подвижного состава – на маршрутах будут работать только современные низкопольные трамваи. Как только в город придет достаточное количество новых вагонов для замены всех трамваев прошлых моделей без ущерба для выпуска, последние «Татры» передадут регионам.
К сожаление это неизбежно - Татры уходят, а с ними «уходит целая эпоха» в истории города.
Они как "привет" из прошлого, вызывают ассоциации с советскими временами. Это некая романтика, выраженная в классическом трамвайном облике, который невозможно будет повторить!
Так, что спешим воспользоваться услугами перевозки старичков из прошлого в настоящем!
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
В какие города России поставляются 🚈суперсовременные серийные трамваи 👍 2020 год
Самой насыщенной трамваями системе России 85 лет. С днём рождения ижевский трамвай!