Практически у каждого юриста, адвоката или юридической фирмы есть собственный сайт. Кто-то не успевает обрабатывать поток клиентов, кто-то тратит массу времени на бесплатные консультации, а кто-то воспринимает сайт как визитку или модный аксессуар. У коллег есть, пусть и у меня будет.
Но все же самая главная задача сайта юриста – это продавать его услуги. О том, как привести на него потенциального клиента, обычно голова болит у SEO-специалиста и некоторые тонкости его работы мы уже рассматривали в прошлой публикации. А вот за задачу заставить заглянувшего на огонек клиента что-то заказать или обратиться за помощью – должен отвечать или опытный маркетолог, или как минимум адекватный копирайтер.
Разберем 7 типовых ошибок юридических сайтов, которые способны на корню похоронить любое прекрасное начинание. Некоторые из них связаны с тSEO, продвижением и подачей информации, но есть и другие досадные просчеты.
1. Отсутствие продающей информации
Сайт продает вашу услугу. Клиент ее ищет и, видимо, нашел – если пришел к вам по целевому продающему запросу, например - «адвокат по разводу» или «семейный юрист в Москве». Что должен увидеть потенциальный клиент? · Примерную стоимость услуги; · Сроки ее оказания; · Особенности и «больные точки», которые дадут ему понять, что вы действительно в курсе его проблем. Клиент закроет страницу сразу же, если: · Увидит пять абзацев текста с выдержками из СК и ГПК РФ или пространные рассуждения о статусе адвоката, его обязанностях и полномочиях в суде; · Не найдет упоминания о стоимости услуг и своих проблемах, которые вы решаете; · Не увидит, что ему пытаются что-то продать. Ведь он ищет услугу, помните? Что делать? С учетом реалий и нежелания большинства пользователей много читать и вникать в тонкости, выводите все ключевые услуги в лэндинги. Ниже – скриншот вступительной части идеального лэндинга. Поставьте себя на место клиента – скажем, женщины возраста 35+, которой нужно развестись без общения с бывшим мужем и поделить имущество. Она уже знала, в какую сумму ей это обойдется и чем вы ей поможете. Заверните это в любой дизайн - и бракоразводники ваши! Увы, большинство юристов попадают в типичную системную ловушку при разработке сайта: · SEO-специалист готовит обширное ТЗ для копирайтера; · В ТЗ включаются основные ключи, касающиеся пусть даже коммерческого запроса; · Копирайтер «раздувает» текст до немыслимых размеров, оставляя там для «продаж» разве что хвостик с робким призванием обращаться к юристам. Вуаля! У нас прекрасный информационный материал на тему услуг юриста по конкретному направлению и обширной теоретической базы по этому направлению, но абсолютный ноль продаж.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»